Осужденный в Чечне по делу о сожжении Корана житель Волгограда Никита Журавель обвиняется в государственной измене. Об этом сообщает Генеральная прокуратура России.
Согласно сообщению в официальном телеграм-канале ведомства, обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Журавеля утвердила прокуратура Волгоградской области. Дело отправлено в Волгоградский областной суд.
По версии следствия, в марте 2023 года Журавель отправил представителю СБУ видео железнодорожного состава, перевозившего военную технику, кадры с самолётами военного назначения, а также данные о передвижении служебного автомобиля одной из воинских частей.
По статье о госизмене Журавелю может грозить наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
В феврале суд в Грозном приговорил жителя Волгограда Никиту Журавеля к трём с половиной годам колонии по делу о сожжении Корана. Он был признан виновным по статье о хулиганстве. Ему также назначили 300 часов обязательных работ по уголовной статье об оскорблении чувств верующих.
На заседаниях суда Журавель попросил прощения перед мусульманами и заявил, что признает себя виновным в сожжении священной для верующих книги, но утверждал, что мотивов грубого нарушения порядка у него не было.
- Находясь в СИЗО Грозного, Журавель был избит 15-летним сыном главы Чечни Адамом Кадыровым. В конце сентября 2023 года Рамзан Кадыров опубликовал в своём телеграм-канале видео избиения.
- Запись вызвала общественный резонанс, но правоохранительные органы никак не отреагировали на ситуацию. Позднее стало известно, что полицейские города Грозный отказали в возбуждении уголовного дела «в связи с отсутствием события преступления».
- Руководство Чечни неоднократно и публично одобряло действия Адама Кадырова. Рамзан Кадыров заявлял, что «было бы хорошо», если бы его сын убил Журавеля. Позднее глава региона присвоил сыну высшую награду Чечни – звание Героя республики. После этого Кадыров-младший получил множество наград от руководителей российских регионов.
- «Мемориал» признал Журавеля политзаключенным. Правозащитники сомневаются, что Журавель причастен к сожжению главной книги мусульман, а также назвали «вопиющими нарушениями» его перевод в Чечню и допуск третьих лиц к нему в СИЗО.