За подполье взялись всерьез

Среди опознанных убитых боевиков амир вилайета Кабарды, Балкарии и Карачая – 40-летний Аскер Джаппуев, который известен как амир Абдуллах, лидер Нальчикского джамаата Ратмир Шамеев - "Закария", один из лидеров Баксанского джамаата Асланбек Хамурзов

29 апреля правоохранительные органы Кабардино-Балкарии объявили о ликвидации лидера исламского подполья Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии Аскера Джаппуева. В ходе спецоперации помимо лидера исламистов было убито 10 боевиков исламского подполья.

Спецоперация началась около трех часов утра в поселке Прогресс, что на границе со Ставропольским краем, и продолжалась до 11 утра.

Боевиков окружили в двухэтажном доме неподалеку от здания старой школы. По официальной версии, на предложение силовиков сдаться, исламисты ответили огнем. Сопротивление боевиков было подавлено тяжелой техникой и гранатометами. Здание, в котором оборонялись исламисты, разрушено. После окончания спецоперации из-под завалов извлекли тела и провели опознание.

Пока Следственное управление объявило о 10 убитых боевиках, но, скорее всего, эта информация будет уточняться по мере разбора завалов.

Среди опознанных убитых боевиков амир вилайета Кабарды, Балкарии и Карачая – 40-летний Аскер Джаппуев, который известен как амир Абдуллах, лидер Нальчикского джамаата Ратмир Шамеев - "Закария", один из лидеров Баксанского джамаата Асланбек Хамурзов. Среди убитых также хозяин домовладения Залим Кунов, которого силовики уже объявили пособником боевиков. В доме вместе с боевиками были две женщины, их личности устанавливаются.



Такое скопление боевиков в одном месте на территории населенного пункта бывает крайне редко. Источники в правоохранительных органах говорят, что подпольщики проводили Шуру (собрание). Стал ли успех силовиков результатом удачного для них стечения обстоятельств, или это результат оперативной разработки, источники не комментируют даже на условиях сохранения анонимности. За последний месяц введения режима КТО в республике антитеррористический комитет демонстрирует способность к эффективным действиям. Сейчас о ликвидации или задержании боевиков объявляют едва ли не каждый день. Источники в силовых структурах считают, что им удалось ликвидировать около половины активной части подполья. Все говорит о том, что за подполье взялись всерьез.

Операции носят адресный характер. В республике нет жалоб на зачистки или прочие мероприятия, затрагивающие мирное население. Конечно, трудно судить, все ли ликвидации были оправданы. Есть случаи жалоб родственников боевиков, что на их телах обнаружены следы пыток.

Комментарии по поводу спецопераций силовики не дают. Информацию можно получить в скупых официальных пресс-релизах. Местные эксперты также отказываются от комментариев. Одни из них получают черные метки со стороны подполья, другие - со стороны силовиков с требованием попридержать язык. Их понять можно. Война принимает все более ожесточенный характер.