В Дагестане убит командир СОБРа

Министр внутренних дел Дагестана Адильгирей Магометтагиров был застрелен снайпером летом этого года

ПРАГА -- Командир специального отряда быстрого реагирования МВД Дагестана Шапи Алигаджиев был застрелен у подъезда общежития, в котором проживал.

Неизвестные, поджидавшие Алигаджиева, несколькими выстрелами смертельно ранили его в грудь, отчего тот скончался по дороге в больницу. Ответным огнем один из нападавших был убит, а второй, будучи раненым, застрелился, сообщали по горячим следам СМИ со ссылкой на пресс-службу МВД Дагестана.

Главную версию этого убийства, как и во многих предыдущих подобных случаях, правоохранительные органы связывают со служебной деятельностью командира СОБР. Обычно в таких случаях речь идет либо о вооруженном подполье, действующем на территории республики, либо об обиженных милицией молодых людях и их родственниках, взявшихся за оружие из мести.

Правозащитники не раз указывали властям на такое опасное явление в Дагестане, как похищение милицией молодых людей с целью выкупа.

Говорит исполнительный директор общероссийского движения “За права человека” Лев Пономарев:

“К нам сейчас меньше обращается людей, связанных с убийствами или похищениями милиционерами рядовых граждан. Такие события все равно происходят, но наверное все таки их меньше, хотя не готов сейчас сказать статистически насколько меньше.”

Сотрудник дагестанского СОБРа Алигаджи Магомедов утверждает, что убитый не использовал служебное положение в целях обогащения. У него не было ни собственного жилья, ни автомобиля. Поэтому, по словам сослуживца Алигаджиева, у него не было оснований опасаться за свою жизнь.

“В распоряжении СОБРа есть и бронированный автомобиль "Волга", и бронированный УАЗ. Шапи Алигаджиев ездил на обычной машине,” - рассказал Алигаджи Магомедов.

Два года назад в одном из интервью Радио "Свобода" правозащитник Лев Пономарев назвал главной причиной насилия в Дагестане тогдашнего министра внутренних дел Дагестана Адильгирея Магомедтагирова, потому что он "распустил" милицию, потакая произволу. Магомедтагиров был убит летом этого года, но ситуация остается такой же напряженной.

“Вот, нет Магомедтагирова, но в каком-то смысле все равно продолжаются те же методы. Надо точно понять, что эта проблему должны решать не только военные, даже не столько военные, сколько гражданские лица, консультируясь с экспертами. Сейчас правят балом все таки силовики. Они не могут свернуть с тех рельсов, на которых они стоят- это преследование так называемых вахабитов. Причем под вахабитом понимается любой человек, который молится не в мечети, которая находится под руководством духовного правления мусульман,” - говорит Лев Пономарев.