Самый меткий врач Абхазии

Марлен Папава

СУХУМИ -- Корреспондент “Эхо Кавказа” в Сухуми Сергей Арутюнов поговорил с известным в Абхазии врачом-терапевтом Марленом Папава. Правда, тема их беседы не касалась вопросов здоровья. Дело в том, что до своей врачебной карьеры Марлен Папава был очень известным спортсменом, чемпионом многочисленных соревнований по стрельбе.

- Я беседую с известным, заслуженным человеком, которого здесь в Сухуми все любят и уважают. Хотелось бы его спросить о чем-нибудь интересном в канун Нового года?

- Дорогие радиослушатели, я хочу вас поздравить со светлым праздником Рождества Христова, пожелать вам всего наилучшего. Пожелать вам здоровья и удачи в новом году. В 1954 году я пришел в тир, услышал звуки выстрела. Воодушевленный подвигами героев Фенимора Купера, когда увидел винтовку, захотелось стрелять. Вот с этого началась моя спортивная деятельность.

- У вас была какая-нибудь интересеная история, связанная со стрельбой?

- Я расскажу одну историю, когда я получил звание “джентельмена стрельбы”. В советское время по правилам я случайно нарушил регламент и произвел неприцельный выстрел. Это было в 1967 году на чемпионате Советского союза. Заявив себя на рекорд, мы получали большие деньги. Каждый из нас получал примерно около 600 рублей и плюс премиальные в конце года в размере 2,000-3,000 рублей. Это были очень большие деньги.

- А алкоголь употребляли?

- Никогда не употреблял. С алкоголем связана очень интересная история. Дед меня напоил в пять лет, с тех пор память горечи об этом осталась до сих пор. Не люблю пить, но курил много; бросил когда оставил спорт.

- Вернемся к истории о “джентельмене”…

- Сделав неприцельный выстрел-судьи этого не заметили- по правилам я мог продолжать стрелять. Но не достреляв один выстрел, я заявил, что закончил стрельбу. Но мишень упорно не опускалась. Из-за блиндажа приходила информация, что не хватает одного выстрела. Я подошел к стенду и 32-ой выстрел- там где у меня стояла десятка- я поставил там крест со стрелкой вниз и написал промах. В последней серии у меня было четыре выстрела и у меня было три 10 и одна 9. И подумали, что ьам 49 очков. Я заявил, что там нет пятого выстрела. Судьи подняли переполох, главный судья посчитал себя униженным и пригрозил, что устроит мне “темную”. Так и произошло; ребята накинули на меня бушлат. Мне надавали тумаков. Но в личном зачете я занял второе место. Рекорд бы состоялся, если бы этот результат засчитали бы. Но я никогда бы не пережил липовый результат. И вот я получил такое звание.