17-летний гражданин Грузии покончил с собой в Германии

Один из депортационных лагерей для соискателей статуса беженца в Чехии

БЕРЛИН -- 17-летний гражданин Грузии Давид М. (власти не называют его фамилии) покончил с собой в больнице депортационной тюрьмы в Гамбурге. Давид М. нелегально въехал в Германию, в которой попросил политического убежища, из Польши. Немецкие власти отказали юноше в предоставлении убежища и поместили его в специальную тюрьму, где содержат беженцев, в отношении которых принято решение о высылке. В феврале Давид М. объявил голодовку, которую снял в субботу 6 марта. В понедельник он должен был быть депортирован в Польшу, но в воскресенье 7-го марта его нашли повесившимся в больничной палате тюрьмы.

Здесь стоит вспомнить, что для беженцев из стран бывшего СССР по так называемому соглашению "Дублин-2" Польша становится своего рода накопителем, пределы которого у них нет права покидать. Между тем, попытки выехать из Польши в страны Западной Европы стали обычным явлением. Беженцы жалуются на невыносимые условия жизни в миграционных лагерях. Наш кореспондент в Германии Юрий Векслер постарался выяснить детали истории покончившего с собой грузинского юноши:

17—летний гражданин Грузии Давид М. , который один приехал из Польши в Гамбург и которого должны были согласно закону как нелегально въехавшего, в понедельник отправить в Польшу,. т.е. передать польским властям повесился в воскресенье в больнице специальной тюрьмы для высылаемых из страны.

Представитель делегической службы Гамбурга (региональное министерство юстиции ) для связи с прессой Пиа Кохорст так прокомментировала происшедшее:

--Это первый в Гамбурге случай самоубийства высылаемого. И это конечно трагедия, так как покончил с собой 17-летний юноша, попавший в тюрьму для высылаемых в начале февраля. Он стал отказываться от еды и поэтому был переведен в центральную тюремную больницу. В прошедшую субботу он снова начал есть. Он находился все время под опекой психологов и врачей. Наши сотрудники велись с ним беседы и у них сложилось впечатление, что его психическое состояние стабилизировалось, но в воскресенье он был найден в своей конате повесившимся.

На мой вопрос, не могло ли наблюдение за Давидом М. с помощью видеокамер предотвратить самоубийство Пиа Кохорст сказала:

--Если мы видим признаки того, что человек может покончить с собой, то мы ставим его под круглосуточное наблюдение с помощью видеокамер. В этом случае мы не видели никаких признаков того, что заключенный хочет свести счеты с жизнью.

В материале газеты “Нойес Дойчланд” на эту тему цитируется мнение Карла Коппа из организации “За политическое убежище.”

“Несовершеннолетний погиб, потомы что немецкие службы считают европейские правила по беженцам важнее, чем здоровье молодежи и жизнь ищущего защиты,“ говорит Копп.

Фанни Детлофф, уполномоченная по делам беженцев одной из церковных организаций заявила:

--У таких молодых людей в заключении развиваются психотравмы. Они не понимают, почему их заперли, в то время как они не совершили никакого преступления.

Мехмет Илдиц, уполномоченный левой партии Гамбурга по делам мигрантов назвал бесчеловечным и безответственным заключение несовершеннолетних в тюрьму для высылаемых.

“Попытки голодовки были ни чем иным, как криком о помощи и просшедшее преставляет в ясном свете бесчеловечность политики высылки мигрантов,” заявил Мехмет Илдиц.

Перед тюрьмой, в которой повесился Давид М., состоялась демострация протеста , организованная советом беженцев Гамбурга и левой партии. Демонстранты требовали защиты права на предоставление убежища всем людям, находящимся на территории Германии и упразднение тюрьмы для высылаемых из страны.