Врачи Южной Осетии не в силах помочь онкобольным

Условия содержания больных в республиканской больнице не выдерживают критики

ЦХИНВАЛИ--Вооружённый конфликт августа 2008 года имеет множество последствий, среди них и многочисленные болезни жителей Южной Осетии. У цхинвальцев, переживших бомбёжку города, обостряются болезни, наметился их общий рост. Особенно это проявляется среди онкологических больных. В республиканской больнице сегодня их гораздо больше, чем было два-три года назад.

Медики отмечают, что рост онкологических больных с каждым годом увеличивается во всём мире. В Южной Осетии этот рост медики объясняют стрессовой ситуацией и плохими условиями для лечения. Об этом мне рассказал врач-онколог, заведующий 2-ым хирургическим отделением республиканской больницы Григорий Кулиджанов.
У цхинвальцев, переживших бомбежку города, обостряются болезни, наметился их общий рост


По словам Григория Кулиджанова, медики не владеют полной информацией о численности онкологических больных в республике. Многие их них уезжают на обследование и лечение в Северную Осетию, а то – и в Россию.

"У нас сейчас люди в одном месте живут, в другом месте прописаны, в третьем месте они лечатся. Подавляющее большинство нашего населения прописано во Владикавказе. И, скорее всего, вот эти все документы потом отсылаются и валяются там месяцами невостребованными. Сказать: сколько, чего и как, нам очень сложно. У нас ни в одной поликлинике нет онколога. К нам вообще не хотят сейчас ехать врачи. Два молодых хирурга за последние 7-8 лет. Но оба они работают в больницах, не в поликлиниках",- говорит Григорий Кулиджанов.

Условия содержания больных в республиканской больнице не выдерживают критики. Не помог даже косметический ремонт.

"Воды нет. В операционную зайдешь, можно свариться от жары. Во время ремонта повредили кондиционер. Год бьемся – ничего не можем сделать. Лежат больные, воду носили с родника. Вроде в городе появилась вода, но до нас она не доходит",- сказал Григорий Кулиджанов, заведующий 2-ым хирургическим отделением республиканской больницы в Цхинвале.

В цхинвальской больнице не хватает оборудования для диагностики и лечения онкологических заболеваний. Многим людям врачи так и не смогли оказать помощь. Не потому, что проявили безответственность, а потому, что просто не в силах помочь больным.
Многим людям врачи так и не смогли оказать помощь. Не потому, что проявили безответственность, а потому, что просто не в силах помочь больным
Беспомощность врачей-онкологов проявилась, например, в случае с болезнью моего соседа 60-летнего Аслана Габараева. Состояние его ухудшалось на глазах, мучили боли.

По мнению медиков, у Аслана было онкологические заболевание мочевого пузыря, но точного диагноза они не могли поставить без специального оборудования. Аслан сгорел на глазах, а семья до сих пор не имеет подверждение предположений врачей об онкологическом заболевании мочевого пузыря. Вот, что рассказал сын умершего не так давно Аслана Габараева Марат.

"У нас не было возможности его спасти, потому что у него сильно упал гемоглобин. Ему перелили больше литра крови, но уровень гемоглобина так и не поднялся, а врачи ничего не могли с этим поделать, тем более, что мы обо всем узнали поздно. У больницы нет подобающих условий. Сам отец не говорил о болезни никому, занимался самолечением. Врачи, к которым он обращался, видимо, не обследовали его как следует, только выписывали лекарства и иньекции. Поначалу врачи вообще отказывались его брать. Мне пришлось ругаться с одним из них, чтобы отца положили в больницу".

Цхинвальские онкологи не в состоянии лечить больного без необходимого медицинского оборудования. Потому они и не хотели брать Аслана Габараева в больницу, зная, что не в силах ему помочь.

Средств на лечение онкологических больных в Южной Осетии не хватает. К тому же, как утверждает Григорий Кулиджанов, и этих средств становится меньше. Объяснить эту ситуацию сложно, поскольку известно, что после августа 2008 года на развитие медицины в Южной Осетии Москва выделила несколько миллионов рублей. Больным от этого легче не стало, а их самих стало в республике намного больше.