Грузия против международных обязательств?

Информация о предмете тяжбы, вопросы европейского суда к правительству и ответы властей на эти вопросы, согласно проекту поправок в административный кодекс, становится недоступной

ПРАГА---ТБИЛИСИ--Согласно проекту поправок в административный кодекс у правительства Грузии будет право засекретить информацию о делах в международных или же в судах других стран. Под грифом секретно, например, могут оказаться дела, которые рассматриваются в европейском суде по правам человека в Страсбурге или же в Гаагском трибунале. В партии Ираклия Аласания оценили поправки как нарушение европейской конвенции по правам человека.

Речь идет об изменениях третьей главы пятой статьи административного кодекса. “Свободные демократы” в этих поравках видят тотальный запрет на публичную информацию. То, чем грозят эти изминения грузинскому обществу, представительница партии Теа Цулукиани рассматривает на примере страсбургского суда

«Если кто-нибудь подаст иск в Страсбургский суд, предмет тяжбы, вопросы европейского суда к правительству и ответы властей на эти вопросы, даты заседаний, перенос судебных заседаний по инициативе правительства- все это становится недоступным»,- говорит советник Аласания по правам человека Тея Цулукиани.

У Цулукиани 10-летний опыт работы в европейском суде по правам человека. По ее словам, намеченные поправки полностью
Власти стараются поставить под грифом секретно еще больше информации, чтобы не было головной боли из-за публичного обсуждения. Чтобы обеспечить исполнительным органам комфорт
противоречат европейской конвенции по правам человека. А конкретно десятому пункту, который защищает право части заинтересованного общества к свободному доступу к публичной информации. Ограничения здесь связаны с несколькими случаями, например, когда речь идет о национальной и общественной безопасности, предотвращении преступления и секретной информации. По действуюшему административному кодексу у правительства и так есть право не обнародовать информацию о государственной, личной или же коммерческой тайне.

Представитель партии “Наша Грузия- свободные демократы” Теа Цулукиани объясняет почему власти стараются поставить под грифом секретно еще больше информации.

«Первая причина- чтобы государство обрело полную монополию на эту информацию, чтобы не было головной боли из-за публичного обсуждения. Второе, чтобы обеспечить комфорт исполнительным органам, но этот комфорт может очень дорого обойтись нашей стране»,- говорит Цулукиани.

У одного из соавторов этого законопроекта другие аргументы. Первый заместитель председателя парламентского комитета по юридическим вопросам Лаша Тордия уверен, что новые изменения не противоречат международным стандартам. То, что в интересы властей не входит разглашение позиции государства во время судебных разбирательств, представитель правящей партии Лаша Тордия объясняет так:

«Потому что позиция, которая у тебя есть, не должна заранее стать известной. Чтобы не стало темой публичного обсуждения то, что защищаешь. Этого не должны знать, пока идет судебная тяжба».

Партия Ираклия Аласания собирается в ближайшее время представить юридическому комитету в парламенте свои замечания и воспрепятствовать принятию поправок. В партии уверены, что новый закон вызовет новую волну исков в Страсбургский суд.

В партии “Наша Грузия- свободные демократы” говорят, что запрет на информацию плохо отразится как на демократическом имидже Грузии, так и на казне, поскольку правительству по решениям европейского суда по правам человека придется платить больше компенсаций.