Власти Южной Осетии бросают военных на произвол судьбы?

Ахсар Кочиев: Это неминуемо вызовет социальный взрыв. Ухудшится криминогенная ситуация, и без того находящаяся на высоком уровне

ВЛАДИКАВКАЗ---Сокращение сотрудников силовых структур и республиканских воинских подразделений Южной Осетии называют реформами армии. Между тем, эксперты обращают внимание на то, что в Южной Осетии до сих пор не приняты законы «О статусе военнослужащих» и «О пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей». Тем не менее, сокращение сотрудников силовых структур и местных военных началось. Под сокращение попали не только люди пенсионного возраста, но и молодые сотрудники. Ветеран ополчения Роберт Кокоев уверен, что под сокращение попадают люди, которые неугодны власти.

"Вызывает возмущение у большинства населения. Работы нет, зарплаты нет, людям нечем кормить семьи. Они не видят своего будущего: что будут делать, чем заниматься. Я думаю, ситуация тупиковая. Хотя да, войны не будет под гарантом России, но людей же надо чем-то занять. А этого в будущем не предвидится, и все в ужасе. Кого я знаю, с кем общаюсь, у меня есть знакомые боевые командиры, и никто ничего не знает, как и что будет. Я, например, ни во что не верю. Время покажет. Там ситуация запутанная, трудно во что-то верить. Очень трудно, почти невозможно. Заняться нечем, работы нет",- говорит Роберт Кокоев.

На днях местные власти представили государственную программу по повышению квалификации кадров, предусматривающую обучение военнослужащих гражданским специальностям. Военнослужащие и ветераны ополчения скептически смотрят на эту идею. Один из них Владислав Козаев.

"Этих людей не нужно обучать. Они прошли войну, голод, холод. Их нужно лечить. Какая там работа или учеба! Там больные люди!",- утверждает Козаев.

Не верит в успех военной реформы в республике и экс-прокурор Южной Осетии Ахсар Кочиев:

"Это неминуемо вызовет социальный взрыв. Ухудшится криминогенная ситуация, и без того находящая на высоком уровне. А криминогенная ситуация повлечет за собой ухудшение всего, потому что невозможно будет заниматься предпринимательской деятельностью, коммерцией. Потому что за ними будут постоянно охотиться. Их будут грабить. И это в свою очередь повлечет отток наиболее энергичной части населения из Южной Осетии. Эта мера непопулярна, потому что криминализированная преступная власть, которая разграбила все, что только можно было разграбить: и финансовую помощь России, и гуманитарную, целевую помощь Запада – все было разграблено. Для того, чтобы переобучиться и выбрать профессию, которую человек любит, должны работать телевидение, радио и так далее. Говорить, что это плодотворная работа, что будет хорошо оплачиваться, что будут предоставлены рабочие места, жилье. Допустим, молодоженам предоставить квартиру. Какую работу в Южной Осетии можно им дать? На что перепрофилировать?"

Эксперты сходятся во мнении, что югоосетинские власти, приступив к реформе силовых структур, только увеличили в обществе число критически настроенных к себе людей.