Как не следует поступать госчиновнику или на заметку Борису Чочиеву

Полпред президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев

ЦХИНВАЛИ--Нападение на Тимура Цховребова напрямую связано с тем, что он, в том числе, подписал обращение «Грузино-осетинского гражданского форума», прошедшего в Голландии, к участникам Женевских дискуссий. 22 июля полпред президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Борис Чочиев заявил, что «участие граждан Южной Осетии в форуме, нанесло вред государственным интересам Республики Южная Осетия и позициям югоосетинской делегации на Женеских дискуссиях».

Идет уже третий день с того момента, когда Борис Чочиев собрал в Цхинвале пресс-конференцию и поведал миру о том, что в Южной Осетии появилась очередная партия предателей, что ряды предателей пополнились и что они сгруппировались в так называемый «Форум граждан Южной Осетии», а их деятельность вышла на уровень женевских осетино-грузинских дискуссий, то бишь на уровень ОБСЕ и ООН. Мне кажется, что пора подвести некоторые результаты и сделать из этих результатов некоторые выводы.

Результат первый. Тимур Цховребов один из активистов «Форума граждан Южной Осетии» избит группой депутатов парламента Южной Осетии, представляющих «Союз защитников Отечества» и «Народную партию» республики. О дальнейшей судьбе и о состоянии здоровья Тимура Цховребова сообщают региональные и международные СМИ. Этот факт показывает, что даже люди, призванные создавать законы и следить за их исполнением, сами на глазах у толпы способны грубейшим образом их нарушать. Это не пощечина, как назвал Чочиев действия форумовцев, а скорее оплеуха для независимости Южной Осетии. Я не говорю о том, что это подстава для президента Южной Осетии Кокойты, который является инициаторам вовлечения защитников отечества в политику, и которого постоянно попрекают криминальным прошлым. А тут Борис провоцирует бывших вояк, безусловно патриотов Южной Осетии, но, к сожалению, только познающих азы парламентаризма, на бандитские действия.

Результат второй. В югоосетинском обществе очередной виток охоты на лис, а фактически, все большее расслоение общества на своих и чужих. О вреде этого факта для Южной Осетии, и без того раздираемой конфликтами, связаными с поствоенной реабилитацией, а вернее, с ее провалом, говорить не надо.

Результат третий. Власти препятствуют выезду Тимура Цховребова на лечение в Россию, и это понятно. По российским законам действия против Тимура квалифицируютя, как преступные, и против их авторов автоматически возбуждаются уголовные дела. Этот результат наносит сильнейший вред независимости Южной Осетии, как факт, подтверждающий, что в Южной Осетии дела с правами с человека обстаят не совсем нормально.

И, наконец, результат четвертый. С документом, написаным и поданым «Форумом граждан Южной Осетии» как рекомендательный в офис Женевских дискуссий, познакомились тысячи читателей, посетителей как официальных сайтов Республики Южная Осетия, так и десятков сайтов, освещающих социально-политическую жизнь Кавказа. Ни в каком, самом радужном сне, авторам документа и организаторам «Форума граждан Южной Осетии» не снилось, что их деятельность будет так живо обсуждаться на международном уровне и станет новостью номер один. Что же получается? А получается то, что три из четырех важных, на мой взгляд, результатов пресс-конференции Бориса Чочиева наносят колоссальный, а в какой то мере непоправимый вред Республике Южная Осетия. Если бы Борис поступал так, как полагается государственному чиновнику высоко уровня, и не делал бы шум, а поручил бы КГБ Южной Осетии разобраться с форумовцами по их приезду в Южную Осетию, если бы понял, что в действиях форумовцев криминал и предательство, то их бы осудили и наказали. Не было бы истерии в прессе и в обществе. КГБ бы показало народу, что оно всегда начеку, а Южная Осетия в очередной раз показала бы миру, что там работает закон. Попытайтесь взвесить эти два сценария, один реальный, где Борис организует пресс-конференцию, и второй, предложенный мной, где Борис Чочиев разбирается с форумовцами по закону, и станет ясно, кто наносит реальный вред Республике Южная Осетия и лично президенту Кокойты.

......................................................................................................................................................................................................................................

24 июля в Цхинвали депутаты де-факто парламента Южной Осетии жестоко избили известного журналиста, главного редактора оппозиционной газеты «21 век» Тимура Цховребова. Тимур попал в больницу с переломами, резаной раной шеи, многочисленными ушибами, в том числе внутренних органов. Мы пообщались по телефону с коллегой Тимура Цховребова, с обозревателем газеты «21 век» Марией Плиевой.

Мария Плиева: Моя оценка состоит в том, что все это было сделано по указке Бориса Чочиева, помощника президента по постконфликтному урегулированию, у которого прозвище в народе – фактический президент. Я считаю, что вчера этим фактом он доказал то, что он является фактическим президентом Южной Осетии, потому что действующий президент Эдуард Кокойты, несмотря на то, что очень много на злился, в том числе на меня, на Тимура, но никогда не давал такой указ, чтобы его или меня избили так зверски, как это сделали вчера. То есть, на мой взгляд, Борис Чочиев хочет показать, что он является сильной политической фигурой, может быть, он даже начал предвыборную свою кампанию. Это раз. И второе. Он хочет всю свою работу, которая в Женевских дискуссиях у них провальная, все свои минусы сейчас переложить на представителей гражданского общества.

Александр Касаткин: Мария, скажите, пожалуйста, вы говорили, что вам угрожали также. Как вы сейчас себя чувствуете, не боитесь ли выходить на улицу?

Мария Плиева: Да, я очень боюсь выходить на улицу. Я бы хотела завтра обратиться к омбудсмену и к сецслужбам нашим о том, чтобы они мне обеспечили безопасность нахождения в Республике Южная Осетия, потому что, когда избивали Тимура, они сказали, что следующей буду я, что следующим человеком, которого они убьют, будет Мария Плиева.

Александр Касаткин: Мария, как вы считаете, последует ли какое-то расследование? Насколько я знаю, у Тимура приняли заявление и в милиции, и в прокуратуре. Какие результаты расследования вы ожидаете?

Мария Плиева: К сожалению это очень сложно предсказать сейчас. Конечно же, видя, что наши правоохранительные органы ничего не делают, ничего не сделали, потому что рядом с ними произошло вот это событие. Я не знаю, но мы хотим все это довести до суда, и мы хотим также подать в прокуратуру Северной Осетии, так как Тимур является и гражданиниом России тоже и может подать в прокуратуру Северной Осетии. Какие будут последствия, мне пока очень сложно сказать. Будет ли это расследование или остановят его, я не знаю, все зависит, наверное, от того, что скажет действующий пока что президент Республики Южная Осетия. Потому что все правоохранительные органы делают то, что говорит им президент.