Возвращение "крестного отца"

Мануэль Чарлин - "крестный отец" галисийской мафии

В Испании после 15 лет тюремного заключения вышел на свободу 78-летний Мануэль Чарлин. Его почти официально называют крестным отцом галисийской мафии. Испанские полицейские эксперты полагают, что после его освобождения следует ожидать оживления преступной деятельности в Галисии регионе на северо-западе страны.

Так называемый "клан чарлинов", по-испански "чарлинес", заявил о себе еще при режиме покойного диктатора Франко. Правда, тогда печально известная в Испании, да и во всей Западной Европе, галисийская мафия занималась не привычной сегодня торговлей наркотиками – "в моде" была контрабанда. Из Португалии, через сухопутную границу или морем, везли дефицитные в Испании медь и пенициллин, которые впоследствии, уже в семидесятые годы прошлого столетия, заменили на сигареты. А наркотиками дон Мануэль, можно сказать, стал заниматься случайно.

Как-то, в начале восьмидесятых, у "крестного отца" случился конфликт с одним из партнеров по "бизнесу". Тот не вернул ему деньги за партию сигарет, и, как полагается, должен был понести наказание. Дон Мануэль решил его живьем заморозить в рефрижераторе, но тот чудом выжил и донес на главу мафии в полицию. Несмотря на старания лучших испанских адвокатов, нанятых за повышенные гонорары, "крестный отец" все же угодил за решетку, правда, ненадолго. К тому же время в так называемой "Образцовой" тюрьме Барселоны он провел с пользой, познакомился с новыми партнерами – отбывавшими наказание представителями колумбийских наркокартелей. Выйдя из тюрьмы, дон Мануэль собрал на сход всех галисийских авторитетов, глав криминальных кланов, которые в Испании называются "патриархами". Семейству Чарлинов – на дона Мануэля работали шесть его детей и более ста родственников – новая широкомасштабная затея была не по плечу: речь шла о том, чтобы "обеспечить" кокаином всю Западную Европу. В "дело" включилась вся местная мафия, даже такие издавна соперничавшие между собой кланы, как "Убинья" или "Миньянко". Кармен Авенданьо, президент общественного фонда борьбы с наркотиками рассказывает:

– Галисия постепенно превращалась во вторую Сицилию. Я имею в виду уровень криминализации региона и полное господство здесь мафии, сотрудничавшей с преступным миром других стран.

В Европу потянулись корабли с колумбийским кокаином. У берегов Галисии наркотики перегружали на маломерные суда и даже небольшие подводные лодки, доставляли их на берег, а отсюда наземным транспортом развозили по всей Испании и в другие страны. Однако, в начале 90-х годов 20-го века между кланами началась открытая война, которую "крестный отец" остановить не смог. И хуже всего было то, что с целью сведения счетов, похищений и убийств галисийцы стали использовать колумбийских бандитов, которые действовали с кошмарной жестокостью, как у себя на родине – днем, на виду у всех, врывались в дома и расстреливали жертв и членов их семей из автоматического оружия. Естественно, против наркоторговцев были брошены отборные полицейские силы. В 94-м году Мануэль Чарлин был арестован. За решеткой оказались и десятки других мафиози. Прокурор Хавьер Сарагоса вспоминает события тех дней:

– Нам удалось добиться обвинительных приговоров для большинства подсудимых, проходивших по делу о наркоторговле вместе с крестным отцом "галисийской мафии". Суд практически во всем огласился с прокуратурой.

Однако торговля кокаином продолжилась. "Дело" перешло к старшей дочери дона Мануэля – донье Хосефе. "Патриархи" разных галисийских преступных кланов присягали ей на верность, целовали руку, как "крестной матери". Донья Хосефа уничтожила предателей, виновных, по ее мнению, в аресте отца, и ушла в подполье. Семь лет она руководила галисийцами из Португалии, а затем также была арестована, осуждена, и оказалась в тюрьме. Впрочем, эксперты полагают, что донья Хосефа руководит из тюрьмы преступной деятельностью в регионе до сих пор. Именно она определила новое направление – выбрала вместо доходной и опасной торговли наркотиками более спокойный и не менее доходный бизнес: вложение своих и иностранных преступных капиталов в легальный бизнес в Испании. Кармен Авенданьо продолжает свой рассказ о деяниях клана:

– За всеми его членами, даже за внуками Мануэля Чарлина, числится сегодня разнообразная недвижимость, десятки предприятий в городе Виланова де Аруса. Правосудие должно обратить на это внимание.

На публичных торгах и аукционах – сейчас из-за экономического кризиса и разорения в Испании они проводятся часто – Чарлины скупают все за бесценок. Ведь местные жители даже не пытаются соперничать с "авторитетным" кланом. Власти, время от времени, уличают его в незаконной финансовой деятельности, арестовывают кого-то… и тут же отпускают под залог!