Суматоха вокруг сухумского элитного колледжа

Несмотря на то, что сам президент проявил искреннее участие в судьбе колледжа, темных пятен во всей этой истории по-прежнему остается достаточно много

СУХУМИ--«Башаран-колледж» все-таки не закрывают – об этом на пресс-конференции в ассоциации работников СМИ Абхазии сообщили представители родительского комитета интерната после общения с президентом республики.

Напомним, что на прошлой неделе была создана парламентская комиссия по изучению ситуации вокруг закрытия одного из ведущих учебных заведений страны. Комиссию возглавила вице-спикер Народного Собрания Ирина Агрба. Однако, так и не дождавшись итогов работы комиссии, учителя, родители учеников и выпускники «Башарана» отправились на встречу с Сергеем Багапшем. Президент пообещал, что интернат продолжит свою работу. Разговор с президентом журналистам пересказала представительница родительского комитета Фатима Харзалия:

«Президент крайне возмущен этим фактом. Удивлен, что «Башаран-колледж» вдруг объявили закрытым. Но «Башаран-колледж» будет продолжать работать, пусть не под прежним названием, но в прежнем составе. Президент гарантировал нам, что со своей стороны сделает все, для того, чтобы найти новых спонсоров для школы. Финансовую сторону он, как глава государства, нам гарантировал».

Несмотря на то, что сам президент проявил искреннее участие в судьбе «Башаран-колледжа», заявив даже, по словам очевидцев, что готов продавать свои служебные машины – только бы дети учились, темных пятен во всей этой истории по-прежнему остается достаточно много. Например, о закрытии интерната, как родители учеников, так и, похоже, руководство страны, узнали из объявления по государственному телевидению. С чьей подачи было сделано это сообщение, до сих пор не удалось выяснить. По словам Фатимы Харзалия, оно прозвучало даже раньше, чем официальное заявление турецких спонсоров об отказе от финансирования «Башарана»:

“Получается какой-то обрыв цепочки связей. Каким образом, кто подал объявление на телевидение забирать документы, в то время, как даже заявление по поводу закрытия или изъявление о желании закрыть школу со стороны спонсоров поступило на стол министра образования значительно позже».

Ситуация вокруг закрытия «Башаран-колледжа» получила серьезный общественный резонанс. Многие видят в этом не столько экономический, сколько политический подтекст. Одна из распространенных версий заключается в том, что закрытие интерната выгодно России, так как выпускники этого элитного заведения в образовании больше ориентированы, во-первых, на Турцию, во-вторых, на Запад. Выпускник «Башаран-колледжа» Инар Гицба, который в свои 25 лет уже является одним из ведущих специалистов Центра стратегических исследований при президенте Абхазии, уверен, что эта версия не выдерживает никакой критики, так как в последнее время дружественные отношения между Россией и Турцией интенсивно развиваются.

«Отмена визового режима со страной, которая является членом НАТО, для граждан РФ, мне кажется, это тоже показатель. Посмотрим, что происходит с Ираном. То есть, когда весь мир вырабатывает санкции против Ирана, Россия параллельно договаривается с ним по урану. Плюс ко всему Турция и Бразилия против ввода санкций и тоже параллельно договариаются с Ираном о хранении обогащенного урана на территории Турции и, соответственно, Бразилии. Теперь проводим параллели: Россия входит в безвизовый режим с Турцией и с Бразилией, то есть, формируется треугольник», - сказал Гицба.

Конечно, можно сказать, что закрытие одного интерната в Абхазии никак не скажется на российско-турецких отношениях. Однако, Инар Гицба не согласен и с этим. Система образования, по которой обучаются дети в «Башаран-колледже», достаточно распространена в Турции и в других странах, в том числе, и в России. Причем, как правило, из этих заведений выходит интеллектуальная и политическая элита.

Наиболее правдоподобной выглядит версия, что закрытие «Башаран-колледжа» хотели использовать определённые силы внутри самой Абхазии для того, чтобы набрать политические очки. Причем, речь не идет о противостоянии оппозиции и руководства страны. Скорее это иллюстрация того, что политическая борьба началась среди представителей действующей власти. Из расчета, разумеется, уже на следующие президентские выборы.