Глава "Роснефти" уверил Абхазию в уровнях защиты бурения

В беседе с журналистами глава “Роснефти” подчеркнул, что к вопросам к экологии компания подходит системно и с особо пристальным вниманием

СУХУМИ---В ходе рабочего визита в Абхазию президент компании “Роснефть” Сергей Богданчиков проинспектировал работу научно-исследовательского судна “Денеб”, экипаж которого занимается экологическим мониторингом участка морского акватория республики в районе, где планируется развернуть добычу нефти.

Вопросы экологии в связи намерениями российской компании добывать нефть на абхазском шельфе в республике обсуждаются довольно остро. Масла в огонь подлили известные события, которые произошли в Мексиканском заливе, поэтому многих волнует, есть ли гарантии, что подобная трагедия не случится в Абхазии.

В беседе с журналистами глава “Роснефти” подчеркнул, что к вопросам к экологии компания подходит системно и с особо пристальным вниманием. На экологический мониторинг и геохимические исследования участка было выделено 380 миллионов рублей.

“Мы начали с изучения экологического фона- то есть на какую территорию мы приходим, насколько она чиста, каковы запасы рыбы и другой живности. Чтобы потом можно было сравнить, а что стало”,- говорит Сергей Богданчиков.

Подобные исследования морского акватория Абхазии не проводились с 1975 года. Ещё 1 миллиард 200 миллионов рублей выделено на сейсморазведку. Полученная информация, помимо чисто прикладного назначения, имеет серьёзную ценность и для науки. Сергей Богданчиков уверил, что по завершению исследовательских работ, все результаты передадут абхазской стороне.

Если возвращаться к экологической ситуации, то президент “Роснефти” отметил, что с учётом трагедии в Мексиканском заливе, при разработке нефтяных месторождений в акватории Абхазии будут предприняты дополнительные меры безопасности.

“С учетом того печального опыта BP в Мексиканском заливе, предъявлены дополнительные требования к судам, установкам, которые
С учетом того печального опыта BP в Мексиканском заливе, предъявлены дополнительные требования к судам, установкам, которые будут бурить скважину
будут бурить скважину. Там будут установлены клапаны, чтобы создать один или два защитных уровня. Сейчас есть три, будет больше”,- говорит Богданчиков.

Президент “Роснефти” также акцентировал внимание на том, что прежде, чем начать добычу нефти в акватории Абхазии, компания проведёт аналогичные работы и в собственном черноморском акватории недалеко от Новороссийска.

“До начала бурения на шельфе Абхазии две скважины будут пробурены “Роснефтью” на Черноморском шельфе в районе Новороссийска. Мы начинаем эксперименты в Черном море не с абхазского шельфа, а с шкльфа РФ”,- говорит Богданчиков.

Также в ходе рабочего визита Сергея Богданчикова в Сухум прошло совещание в администрации президента, посвящённое деятельности “Роснефти” в Абхазии, на котором стороны рассказали об итогах сотрудничества. На совещании, в частности, сообщили о том, что “Роснефть” передала в дар республике передвижную лабораторию для контроля качества нефтепродуктов, и о том, что в дальнейшем планируется построить стационарный центр. Что касается новых заправочных комплексов, то три из них будут сданы в эксплуатацию уже в декабре этого года.

-------------------------------------------------
"Роснефть" уверяет, что новые технологии позволят добывать нефть на абхазском шельфе без ущерба для окружающей среды. Такие же обещания в своё время давали и нефтянные кампании, разрабатывающие нефтепромыслы на Каспийском море. Жители Баку не скрывают, что купаться в море в районе городской черты практически уже невозможно. Об экологической ситуации на азербайджанском морском шельфе рассказывает независимый бакинский эколог Самир Исаев. С ним побеседовала Кети Бочоришвили.

- Сегодня, особенно после катастрофы в Мексиканском заливе очень много говорят о рисках при добыче нефти. Насколько велики эти риски при добыче нефти в Азербайджане?

- Технология, которую использовало BP в Мексиканском заливе и вдругих частях света, она почти одинакова. Поэтому есть определенные риски работы нефтяных компаний, где оператором является BP. После аварии в Мексиканском заливе правительство у нас подошло к этому четко и попросило BP усилить контроль на производственных платформах. Перепроверены все технологии. Но риск большой.

- Эти риски ведь могут связаны не только с технологиями, но и нарушением законодательства при добыче или с какими-то природными факторами.

- Я с вами согласен. Когда начиналась добыча нефти на Каспии, экологические организации Азербайджана эти вопросы поднимали. Каспий является чуткой экосистемой, и тут всякое возможно- и загрязнение может привести к катастрофе в Каспийском море. Учитывая то, что в водах Каспия прямо по центру проходит разлом земли и есть возможность появления землетрясений. Мы каждый раз говорили это правительству и сотрудникам BP, но в тот момент наш голос не был услышан. И BP начало работу. В последующем вроде пошло спокойно, и никаких аварий не было. До аварии в Мексиканском заливе. После этой аварии опять стали говорить о возмодных авариях на Каспии. Такая опасность есть.

- Ведь этот разлом никуда не делся. Этот фактор риска все равно существует.

- Да. Пока этот вопрос стоит. Работа идет. Пока нет аварий, все довольны. Но, не дай Бог, случится какая-то природная катастрофа, которая может привести к большой техногенной катастрофе на Каспии. Никто не застрахован от этого. Но работа идет. Нефть нужна стране, и BP. Поэтому все занимаются нефтедобычей и газодобычей, скачиванием этих денег для экономики страны. Пока о природе мало кто думает.

- Тем не менее, как-то власти прислушиваются к экологам, к предупреждениям?

- В какой-то период у властей тоже были проблемы с BP. Но министерство экологии добилось того, что BP прекратил выбросы в Каспийское море. Скандал был замят. Пока таких больших скандалов нет. Все требования, которые ставит министерство перед BP, пока выполняются. Но дело в том, что по требованиям законодательствавсе выполняется точно, но от природных катастроф никто не застрахован. В этом вопросе мнение общественности и экологических организаций не выслушивается. Каждый раз нам говорят, что лучшый способ охраны окружающей среды, это прекратить добычу. Но это серьезная экономическая проблема. Тогда Азербайджан останется без средств к существованию. Нефть пока является основным источником для финансирования инвестиционных проектов в Азербайджане.