Модный приговор

Ксения Анатольевна – возможно, самый умный, расчетливый и дальновидный представитель современного российского истеблишмента

ВЗГЛЯД ИЗ РОСТОВА---Ко всем неожиданностям нынешнего лета добавилась еще одна – в России стремительно набирает обороты мода на Грузию и ее президента Михаила Саакашвили. Рано или поздно это должно было случиться. Маленькая победоносная война, конечно, сильное средство, но оно имеет ограниченный срок действия. Неумолимые часы бьют полночь. Карета превращается в тыкву, а "кавказские братья" из Южной Осетии и Абхазии – в крыс.

А началось все в тот момент, когда молодой российский президент сменил доспехи полководца на тогу реформатора. Результат получился противоречивый. С одной стороны, если Россия нуждается в немедленной "модернизации", то чем же тогда занимался на своем посту его жизнерадостный предшественник? С другой стороны, если обещание реформ – не шутка, то, как пройти мимо единственного положительного примера на постсоветском пространстве – Грузии? Особенно, когда речь зашла о реформе МВД и прозвучало слово "полиция", которое на русский язык переводится исключительно с грузинского.

Опять же, любая, даже самая искренняя ненависть – субстанция летучая. А потому имеет обыкновение выдыхаться. Что же говорить о ненависти заведомо неискренней? Ведь грузинскую кухню и кино в России не разлюбили, и тбилисские адреса сохранились в потертых блокнотах. Похоже, настала пора эти блокноты взлохматить.

Первопроходцем здесь стала Ксения Собчак. Хотелось бы предостеречь от легкомысленного отношения к этой незаурядной девушке. Ксения Анатольевна – возможно, самый умный, расчетливый и дальновидный представитель современного российского истеблишмента. Разумеется, ее визит в Тбилиси, как и все, что она делает – это часть ее личной стратегии. Стратегии, которая до сих пор не дала ни одного сбоя. И майка с портретом Путина, вызвавшая столько кривотолков – каприз мастера, в работе которого не бывает мелочей. У Ксении Собчак есть редкий дар – первой угадывать нарождающиеся тренды и занимать наиболее выгодную позицию. Так она первой разглядела в Рамзане Кадырове политика федерального уровня и обеспечила себе роль его главного импресарио на годы вперед.

Таким же долгосрочным проектом обещает стать "Новое открытие Грузии", которое давно назрело. Просто мы в России как-то умудрялись этого не замечать. Чесались, маялись, давились черствым абхазским чебуреком и будто не замечали, что горбатые тбилисские улочки – вот они. Что вино лучше пить там, где оно растет, а Боржоми – там, где им сочится камень. Хорошо нам будет завтра - когда "закрытая на реконструкцию" Грузия снова для нас откроется! Но дело даже не в этом…

Посещать Грузию, говорить о Грузии, даже просто интересоваться ею может стать эффективным психотерапевтическим средством для образованных горожан, которые лишены сегодня возможности публично выражать свое отношение к окружающей их российской действительности. Грузия для таких людей вполне может стать паролем, знаком.

От действующего грузинского руководства в этой ситуации требуется только одно – не вспугнуть наметившуюся тенденцию. А еще лучше – поддержать. Например, пригласить известную российскую телеведущую Тину Канделаки посетить родные пенаты. Сдается мне, она уже готова взять некоторые свои слова обратно.