Разделенные границей

Власти Южной Осетии выступают за то, чтобы придать границе официальный статус

ЦХИНВАЛИ---Общаются ли простые граждане Грузии и Южной Осетии друг с другом, учитывая, что по обеим сторонам границы проживает много родственников? Как показывает практика, общение есть, но носит оно полулегальный характер.

В Южной Осетии по-прежнему живут грузины, в Грузии – осетины. Граница с Грузией, по словам югоосетинских властей, односторонняя- т.е.официально признается границей и действует только со стороны Южной Осетии. Её взяли под свой контроль российские пограничники. Руководство Южной Осетии утверждает, что грузинские власти не собираются узаконивать грузино-югоосетинскую границу. Однако, жителей Южной Осетии, пересекших границу, они все-таки задерживают. Правда, не всех. Как создаётся впечатление, кто не понравился - того и забирают. Получается, что грузинские власти обвиняют жителей Южной Осетии в незаконном пересечении границы, которую сами же не признают. Власти Южной Осетии выступают за то, чтобы придать границе официальный статус.

“Грузия эту территорию границей не считает. Родственники могут жить и в Китае, Америке и везде. Это не значит, что к ним можно ездить свободно. Есть определенные нормы и правила пересечения нашей границы. Их надо соблюдать”,- говорит глава приграничного Ленингорского района Алан Джуссоев.

Сегодня пересечь границу между Грузией и Республикой Южная Осетия можно только через КПП в Ленингорском районе. Правда,
Есть определенные нормы и правила пересечения нашей границы. Их надо соблюдать
только жители республики, прописанные в районе, могут беспрепятственно выезжать в Грузию. Так же как граждане Грузии могут приехать в Ленингор к своим родственникам.

Однако не только жители Ленингорского района хотят поддерживать отношения с родственниками в Грузии. Но они опасаются переезжать границу в Ленингорском районе, поскольку на грузинской территории их легко могут обвинить в нелегальном переходе и посадить в тюрьму.

Жительница Цхинвала Алина Валиева хотела бы, чтобы власти выработали определённый механизм пересечения границы, хотя понимает, что в Тбилиси на это идти не собираются. По ее словам, родственники- это единственное, что еще связывает ее с Тбилиси, но родственные связи терять она не готова. В итоге, такие как Алина не имеют возможности навещать своих родственников.

“У меня есть двоюродная сестра. Почему она не может приехать? Нужет механизм”,- говорит Валиева.

Несмотря на то, что власти Южной Осетии призывают Тбилиси признать границы, в Южной Осетии мнения о перспективах хотя бы экономических отношений с Грузией часто отвергаются. Но более отчетливо звучит мнение против установления любых связей с Грузией. Главным аргументом при этом является опасность повторения того, что произошло в августе 2008 года. Сторонники такого взгляда убеждены, что тем более необходима надёжная граница между Грузией и Южной Осетией.