В Южной Осетии протестуют против беспредела правоохранительных структур

Роланд Келехсаев выступил с заявлением, в котором говорится, что преследование родственников – обычная практика режима Эдуарда Кокойты

ВЛАДИКАВКАЗ---На прошлой неделе в Цхинвали объявили голодовку две женщины - известный оппозиционный политик Фатима Маргиева и находящаяся под следствием в цхинвальском СИЗО бывший директор строительной кампании "Астерия" Светлана Осипова. Голодающие протестуют против произвола правоохранительных органов Южной Осетии.

Недовольство югоосетинской судебной системой не раз выражали заключенные цхинвальского СИЗО. Вслед за правозащитницей Фатимой Маргиевой, объявившей голодовку в знак протеста против преследования своего сына, который находится в заключении, к такой же акции прибегла и Светлана Осипова - директор строительной компании “Астерия”, арестованная в мае этого года.

Югоосетинская прокуратура предъявила обвинение Светлане Осиповой в мошенничестве, в частности, что строители “Астерии” по ходу работ укладывали под полами вместо керамзита более дешевый гранитный отсев.

“Они считают, что она завысила смету на трех домах. Но, самое главное, у нее есть генподрядчик, и у него к ней нет претензий. Кто-то хочет присвоить эти деньги, и они ее держат”, - говорит правозащитник Руслан Магкаев.

На голодовку Светланой Осиповой в цхивальском СИЗО уже отреагировали югоосетинские оппозиционеры, чьи родственники
Они творят все, что хотят. Здесь абсолютный произвол. Нет презумпции невиновности
удерживаются властями под надуманными обвинениями в тюрьме.

“Они творят все, что хотят. Здесь абсолютный произвол. Нет презумпции невиновности”, - говорит преподаватель университета, оппозиционный политик Фатима Маргиева.

В городском суде Цхинвала рассматривается также дело Дмитрия Калоева, сына оппозиционного политика Фатимы Маргиевой. Калоев был арестован по подозрению в “причинении смерти по неосторожности” 12 марта, когда сама Фатима Маргиева еще находилась в тюрьме. Назначенное на вторник заседание суда в очередной раз перенесено.

“Мой сын является заложником президента республики Кокойты. Это попытка повлиять на меня. Я тогда находилась в тюрьме. Внимание СМИ и общественности к моей проблеме приняло антипрезидентский оборот, и им надо было скомпрометировать мою семью. Сына обвинили в смерти друга, которого он застал в бессознательном состоянии и пытался спасти”, - говорит Фатима Маргиева.

Как рассказывает Маргиева, обвинительное заключение сыну до сих пор не выдано на руки. Судья Джиоева объясняет это тем, что в суде отсутствует ксерокс.

“Ничего нельзя сделать, если президент решил тебя обвинить. Против кого угодно можно сфабриковать дело”, - говорит Фатима Маргиева.

Во вторник председатель Народной партии Южной Осетии Роланд Келехсаев выступил с заявлением, в котором говорится, что преследование родственников – обычная практика режима Эдуарда Кокойты. Брат Келесхаева осужден, как утверждается в заявлении, “по надуманному обвинению и в отсутствие какой-либо доказательной базы”.