Кто борется с мелкими предпринимателями Грузии?

ТБИЛИСИ---Конфликт вокруг 170 торговцев перерос в политический скандал. Первую гранату забросил лидер "Свободных демократов" Ираклий Аласания во время телеэфира на канале «Маэстро». Он выразил уверенность, что арест торговцев явился результатом противоборства между правительственными кланами. Сегодня же партия Аласания выступил с официальным обращением, в котором прямо указано, что властные группы ведут борьбу за рынок импорта, и именно в этом следует искать причину давления на мелких предпринимателей.

«Свободные демократы» требуют незамедлительно освободить из-под стражи всех задержанных, находящихся под стражей.

Более подробную информацию о конфликте между кланами предоставил сегодня член главного совета партии Бурджанадзе «Демократическое движение» Теймураз Гургули. По его словам, в скандале замешан небезызвестный оперативный департамент МВД – так называемый СОД.

Ранее его возглавлял полковник Ираклий Кодуа, который во время последних президентских выборов сделал скрытую запись с помощником Бадри Патаркацишвили, что позволило начать преследование олигарха по обвинению в подготовке государственного переворота.

“Департамент спецопераций стремился подмять под себя весь импорт и мелких торговцев, создал промежуточную компанию, которая утрясла все проблемы с импортом. Насколько мы понимаем, эта фирма работала давно и без проблем, но на определенном этапе кто-то наехал на этот департамент, и этих людей задержали”, - говорит Теймураз Гургули.

По словам Гургули, мелкие торговцы отчасти, конечно виноваты, поскольку знали, что правила растаможки нарушаются, но в то же время у них не было выбора – когда они пытались организовать самостоятельно ввоз товаров в страну, к ним пришли люди из «Транс-карго» и предложили свою помощь.

На вопрос о том, кто конкретно наехал на такую серьезную структуру как СОД, Теймураз Гургули затруднился ответить. Однако в экспертной среде высказываются предположения, что под ковром сцепились люди министра внутренних дел Вано Мерабишвили и генерального прокурора Адеишвили. Обе фигуры очень влиятельны, и если Мерабишвили курирует СОД, то в руках Адеишвили – весь следственный аппарат прокуратуры и Министерства юстиции.

Однако, эти предположения пока не более чем ничем не подкрепленная гипотеза. Но, как говорит независимый аудитор Ираклий Шавишвили, рынок импорта – достаточно лакомый кусок для различных группировок:

“Если доля импорта в обороте продукции Грузии где-то 70-75 процентов, то, конечно, это очень лакомый кусок”.

В партии Нино Бурджанадзе указывают еще на один нюанс – необходимость пополнения внебюджетных фондов, предназначенных на спецпроекты президента. По мнению оппозиционеров, именно за счет этих внебюджетных средств партия правительства проводит предвыборные мероприятия.