Самое страшное для артиста – выступать в пустом зале

В минувшую пятницу на сцене сухумской Госфилармонии играл джазовый оркестр

СУХУМИ--Второй абхазский деловой форум привлек в Абхазию не только российских чиновников и бизнесменов, но и представителей культуры. В минувшую пятницу на сцене Госфилармонии играл джазовый оркестр Олега Лундстрема. Однако, из-за халатности организаторов концерта, не удосужившихся развесить в городе афиши, выступать легендарному коллективу пришлось в полупустом зале.

Это самый долгоживущий джазовый коллектив в мире, за что и внесен в книгу рекордов Гиннеса. Вот уже 76 лет музыканты джазового оркестра Олега Лундстрема продолжают играть джаз, даже пережив своего создателя. В 1934 году Олег Лундстрем, эмигрант российского происхождения, собрал его первый состав в китайском Харбине, затем музыканты перебрались в Шанхай, потом в Казань. И только в 1956 году оркестр переехал в Москву. За все время своего существования джазовый коллектив отыграл более 10 000 концертов.

«Оркестр входит в книгу рекордов Гиннеса и, кроме того, он дал более десяти тысяч концертов самой обширной географии: от США до Китая, от Швеции до Индии. Десять тысяч концертов, или приблизительно, наверное, уже одинадцать», - говорит Борис Фрумкин, художественный руководитель Государственного камерного оркестра джазовой музыки им. О.Лундстрема.

В Сухуме артисты выступили в рамках второго экономического форума. Это был своего рода благотворительный концерт, со свободным входом для всех желающих. Однако зрителей было не так много, как того заслуживает легендарный оркестр. По мнению абхазских исполнителей, которые не упустили возможности послушать знаменитых коллег, все дело в неверной маркетинговой политике организаторов.

«Если предприятие коммерческое, то обычно делается реклама, ну сколько денег хватает, настолько делается. То есть, сегодня было некоммерческое мероприятие, потому не было никакой рекламы, соответственно, кто-то кому-то сказал, и люди пришли. Хорошо было бы, конечно, чтобы хоть немного, хоть несколько афиш, и тогда зал был бы полным, потому что наша публика очень любит такие вещи», - говорит Тамара Воронова, абхазская исполнительница джазовой музыки.

А выступление действительно стоило внимания знающей публики. На концерте прозвучали композиции великого Глена Миллера, Бени Гудмана и Олега Лундстрема. Сложно поверить, но с помощью трех кларнетов и одного тромбона очень легко и выразить, и понять печаль ночного товарного поезда, и посочувствовать метаниям "потерянных" из одноименной джазовой пьесы.

Инструментальную музыку разбавило выступление 19-летней певицы Мари Карне. Стаж ее концертной карьеры – всего три года. А началась она с момента, когда молодую вокалистку заметила композитор Александра Пахмутова. Ее привлекли сильный голос и интересный тембр Мари Карне. С тех пор певица с удовольствием исполняет композиции Пахмутовой.

Мари Карне исполняет музыку разных жанров, но как профессионал все же предпочитает классику, поскольку считает, что сегодня очень мало качественного вокального материала.

«Я очень люблю Чайковского, классическую музыку очень люблю. Не знаю, мне кажется, каждый музыкант должен это признавать. Песни любимой нет, мне нравится исполнять песни хороших композиторов, потому что, я считаю, сейчас очень мало действительно хорошего вокального материала», - сказала певица Мари Карне.


Безусловно, концерт джазового оркестра Олега Лундстрема в Сухуме надолго запомнится столичной публике. Так как музыкантов подобного уровня не так много в мире вообще. Жаль только, что Госфилармония редко радует гастролирующих артистов количеством зрителей. Ведь известно, что самое страшное для артиста – выступать в пустом зале.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия