Кокойты пообещал вернуть беженцев из Северной Осетии

Эдуард Кокойты

ЦХИНВАЛИ---Президент Республики Южная Осетия Эдуард Кокойты встретился во Владикавказе с выходцами из Ленингорского района РЮО, которые покинули свои дома и стали беженцами в Северной Осетии в период грузино-осетинского конфликта 90-92 годов.

Как сообщили на сайте "Осрадио", ссылаясь на пресс-службу президента, Эдуард Кокойты заверил собравшихся, что руководство Южной Осетии делает все для того, чтобы создать условия для возвращения граждан республики, вынужденно покинувших свои дома.

Теперь уже 20 лет как жители Северной Осетии, мои собеседники, чаще всего отвечали на вопрос о перспективах возвращения в Ленигорский и Цхинвальский районы Южной Осетии примерно так: «Вряд ли кто вернется… Люди уже пустили корни здесь, в Северной Осетии. Привыкли, интегрировались и даже ассимилировались…»

«Мы активно работаем над восстановлением экономической и социальной инфраструктуры страны. Создаются соответствующие условия для всех граждан нашей республики, но для этого там должны быть люди, которые готовы поднять свой район и в целом свою республику», - заявил Кокойты.

То есть для того, чтобы процесс репатриации начался, необходимо привлечь выходцев из Южной Осетии чем-то таким, чего у них нет в Северной Осетии.

Это, в принципе, и делает Кокойты, по его же собственным словам, но не все об этом знают. Например, Циала из села Ленигорского района об этом не знает:

"Там элементарно врачей нет. Моя мама там работала, ей сказали: ты пенсионерка, уходи".

Президент призвал жителей Ленингорского района вернуться в этот прекрасный район Южной Осетии. Но вот Мэри, до войны проживавшей в селе Арцев, этого сделать не удалось.

«Мы планируем превратить район в зону экономического благоприятствования. Для этого уже сегодня необходимо всем вместе засучить рукава и работать на благо родного края», - подчеркнул глава государства.

Фермер Соня и ее муж из североосетинского села Фиагдон, готовы работать на благо Южной Осетии и своей семьи, но у нее тоже есть свои претензии к власти:

"Конечно, мы будет разводить какую-нибудь живность и снабжать Цхинвал продуктами. Но я не верю, что Кокойты что-то сделает, потому что он до сих пор ничего не сделал. Надо восстановить разрушенные дома. А потом Кокойты же не будет работать вместо нас, мы сами будем работать. Там была ферма до войны, пока грузины ее не отняли. И мы приехали сюда с детьми в 91-м году и жили в вагончиках как беженцы. Да, люди там нужны. Но оценят ли это власти Южной Осетии?"

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия