Самоубийство или устранение?

В цхинвальском СИЗО сегодня ночью покончил жизнь самоубийством заключенный Андрей Кабулов. Об этом радио «Эхо Кавказа» сообщила югоосетинский оппозиционный деятель Фатима Маргиева

ЦХИНВАЛИ---В цхинвальском СИЗО сегодня ночью покончил жизнь самоубийством заключенный Андрей Кабулов. Об этом радио «Эхо Кавказа» сообщила югоосетинский оппозиционный деятель Фатима Маргиева. По ее словам, самоубийство – это официальная версия, в которой сама правозащитница сомневается.


Случаи суицида в следственном изоляторе Южной Осетии, увы, не редкость. Совсем недавно заключенный Дмитрий Калоев был госпитализирован в реанимацию с отравлением. По словам матери Калоева Фатимы Маргиевой, возможно, ее сын пытался покончить жизнь самоубийством, хотя она не исключает и того, что его просто пытались устранить. До этого другой заключенный Инал Тедеев скончался в камере за два дня до своего освобождения. Обстоятельства смерти так и остались невыясненными. А несколько месяцев назад в камере повесился Исак Тлаури.

Заключенный Андрей Кабулов когда-то сам служил в правоохранительных органах, но впоследствии оказался в тюрьме, получив восьмилетний срок за разбойное нападение. После того, как около 10 месяцев назад Кабулов в драке убил своего сокамерника, срок наказания увеличили до 18 лет.
Фатима Маргиева, бывшая заключенная этой тюрьмы, рассказывает, что Кабулов, в отличие от многих обитателей СИЗО, заботился о своем здоровье, уделял внимание своему внешнему виду, занимался спортом. Правозащитница сомневается в официальной версии самоубийства Кабулова:

«В семь часов утра, когда заключенных выпускают, он поднялся в душевую и там повесился. Я разговаривала с его соседями. Он был студентом юридического факультета. Он не из тех, кто мог покончить жизнь самоубийством. Возможно, его убили. Но кто и зачем – трудно сказать».

А вот что заявил Руслан Магкаев, правозащитник, который занимается защитой политзаключенных в Южной Осетии:

«В югоосетинской тюрьме это не единичный случай. Это давно стало системой. Два самоубийства в маленькой тюрьме и убийство при таинственных обстоятельствах за неполный год. Говорить не о чем. В Южной Осетии - абсолютный произвол. Российскому руководству надо спасать югоосетинский народ от самих же властей. Мы пытаемся подключить российское посольство, чтобы они внимательнее смотрели на происходящие беспредел и деспотию».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия