В Южной Осетии со страхом ждут холодов

Теплая погода держится уже третью неделю, и так же уже третью неделю здесь ждут холодов не с нетерпением, конечно, а скорее со страхом

ЦХИНВАЛИ---Первые дни зимы, и ремонтно-восстановительные работы в Цхинвале набирают обороты, каждый стремится завершить начатое еще летом до наступления холодов. Аномально теплая погода держится уже третью неделю, и так же уже третью неделю здесь ждут холодов не с нетерпением, конечно, а скорее со страхом.

На днях президент Южной Осетии Кокойты в очередной раз поведал народу о новой системе финансирования государством восстановительных работ. Я не стану излагать суть этой новой системы, потому как сам не стал разбираться в ней, так как вполне вероятно, что это не последний вариант, предлагаемый нашим президентом (или нашему президенту) система финансирования.

В чем я захотел разобраться - так это в том, кто работает в частном секторе Южной Осетии, кого нанимают жители Цхинвала для ремонтов и строительства своих домов. По общепринятому мнению, основную часть работающих составляют вынужденные остаться в Южной Осетии рабочие различных фирм-подрядчиков. Тех самых, которых кинули суб-подрядчики, или которые сами кинули своих рабочих. Но рабочие этих фирм – в основном представители республик Средней Азии. Вот как о них отзывается жительница Цхинвала Аза (ей ребята из Таджикистана подводят водопровод):

«Ко мне привел их мой родственник, у которого они работали до этого. Они в сто раз лучше, чем наши рабочие, просто им надо показывать каждый шаг, что и как делать».

Аза довольна рабочими, несмотря на то, что расценки у среднеазиатских рабочих не так и малы, как это нам внушают с экранов ТВ. Баграм и Суля (так он сам себя назвал) поведали мне о бухгалтерии своего бизнеса.

- Мы дорого берем. Как хотим, так берем.
- Но у вас в день человек стоит…
- 1200 рублей.
- Дорого берем, но не так дорого. 1500. Но как скажут, так будем работать, ту работу будем делать, которая нужна.

Выглядят мои собеседники, Баграм и Суля, работающие в частном секторе Цхинвала, совсем не как копящие на билет обратно, нечастные и кинутые…

- А если дадут вам деньги там, вы не уедете?
- Нет, все равно здесь останемся.
- То есть здесь можно заработать, да?
- Если дадут заработать, то да.

Вот так Цхинвал стал местом заработка приезжих из далекого Таджикистана Баграма и Сули. Может быть, придет время, чтобы нормально жить и зарабатывать, в Цхинвал будут возвращаться и уехавшие отсюда цхинвальцы. Возвращаться не только для того, чтобы занять кресло госчиновника, но и работать учителем, медиком, музыкантом…. Журналистом, в конце концов.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия