Об оппозиции за чашкой чая

Это была традиционная оппозиционная беседа на кухне за чашкой чая с Цисаной

ЦХИНВАЛИ---Как себе представляют оппозицию граждане Южной Осетии? Провести блиц-опрос чревато неприятностями. Тут в начале сентября власти республики не впустили группу социологов РАН, которая тоже планировала провести соцопрос. Наверно, не о том спрашивали…

Так что единственный доступный мне способ узнать народное мнение об оппозиции – это не опрос на улицах, а степенный разговор за чашкой чая на кухне.

Моя собеседница Цисана, преподаватель в младших классов одной из школ Цхинвальского района, человек, интересующийся текущей политикой, часто даже снабжающая меня газетными новостями. И мой первый вопрос:

- В чем сегодня, по-вашему, оппозиция разошлась с властью?

- Первое такое крупное разногласие получилось из-за парламентских выборов. Из оппозиции выстроили предателей, а в чем предательство заключалось? Они разве против парламентских выборов были? Они были за нормальные выборы. Какие там предательства? Кто защищает интересы Грузии? Если бы так было, вот это я понимаю, тогда сто процентов народа будет выступать против оппозиции. Но народ же видит, что оппозиция не отходит от основной линии, от основной стратегии. В чем же предательство?

Когда первая чашка чая была выпита, я перешел к основному вопросу, к претензиям к властям.

- Ненаучный подход к восстановительному процессу, волюнтаризм. Если ты доверяешь основную массу денег, взял и кому-то вручил все это, а потом начинаешь голову бить: это, говорит, Каримов подвел, нас подвели. А как тебя подвели, почему ты не контролируешь? Если ты доверяешь, значит и проверять надо.

- Это к власти претензии, а к оппозиции? Например, к Джусоеву какие у вас претензии?

- Джусоев – это практик, это строитель. У Джусоева вообще великие подвиги в России. Если ему доверили огромные объекты, так почему же сейчас он изжил себя? В Кокоеве были уверены, но сейчас этот человек должен отойти, уступить место практику-строителю. А Джусоев славен в этой области. Что мешало пригласить Джусоева? Если бы Джусоев был здесь, вот этого Каримова и всяких других не было бы. Он бы поставил их в свое время на место и государство не дошло бы до того, что сейчас плачет.

Это была традиционная оппозиционная беседа на кухне за чашкой чая с Цисаной, преподавателем, гражданкой, воспитывающей будущих граждан Южной Осетии.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия