Приговор для погорельцев

Заявление Басаргина прозвучало как приговор для тех, чьи дома невозможно восстановить в декабре

ЦХИНВАЛИ---В Цхинвале вчера побывал министр регионального развития Виктор Басаргин. Здесь состоялось второе заседание межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству между Россией и Южной Осетией.

По итогам встречи глава Минрегиона и глава правительства республики Вадим Бровцев подписали ряд документов.

«Подписание этих документов является реализацией договоренностей руководства Южной Осетии с президентом РФ Дмитрием Медведевым о переходе взаимодействия на межправительственные отношения. Мы придерживаемся этих договоренностей и в декабре этого года завершим процесс, связанный с комплексным планом восстановления республики. А в будущем году будем осваивать немалую сумму в 6,8 миллиарда рублей, выделенную на развитие социальной сферы и экономики Южной Осетии», - цитирует РИА «Новости» заявление Басаргина.

«В Цхинвале подписан ряд важных документов по социально-экономическому развитию Южной Осетии на 2011 год», «Россия выделит 6,8 миллиардов рублей на социально-экономическое развитие РЮО». «Эдуард Кокойты и Виктор Басаргин проведут инспекционную поездку по республике». Таковы заголовки статей в югоосетинской прессе. Тон самих статей – радостный. И в самом деле – Цхинвал бурлит строительством, улицы перекопаны или перекрыты разгружающимися грузовиками.

Но один из радужных заголовков навёл ужас пусть и на небольшую, но все таки, часть граждан Южной Осетии: «Процесс восстановления Южной Осетии будет завершен в декабре – заявил Басаргин». Это прозвучало как приговор, как пулеметная очередь с ленты новостей "РИА Новости" - для тех, чьи дома невозможно восстановить до декабря.

Вот как восприняли слова российского министра некоторые погорельцы:

- То есть в декабре завершатся все строительства, к Новому году.
- И это означает, что их дома…
- Так и будут, как после августа 2008 года.

Наиболее радикальных не устраивает, что Россия выделит 6,8 миллиардов рублей «на социально-экономическое развитие РЮО, часть которых предусмотрена на восстановление жилья».

Чего же им надо? Активист движения погорельцев Инара устало сказала мне: «Я так часто об этом говорю, что могут подумать, что я просто заучила текст и повторяю его от нечего делать». Она делегировала своё право на мнение своему другу по жизни и по несчастью Георгию:

- Вот эти пресловутые 125 квадратных метров жилья, в котором они обещали расселять. А тут почему-то начали строить по 80, то есть 45 квадратных метров они прикарманивали.

Настырные погорельцы "достали", в буквальном смысле, Басаргина. О встрече с заместителем Басаргина Романом Пановым рассказывает Зарема:

- Панова Романа прямо на улице попытались выловить в прямом смысле. Он сказал: ах, вы из Южной Осетии? Все вопросы, касающиеся домов, только к своим властям, сюда больше не приезжайте. Все равно эти люди зашли в офис, и нашлись там добрые люди, которые наглядно показали на мониторе компьютера все, что касалось их домов. Оказалось, 125 квадратных метров на каждую часть вот этих смежных домов.

-Да, все очень запутано и сложно… Но есть ли выход, Зарема?

- Я хороший исход этого конфликта вижу в следующем: журналист московский, конечно же, желательно, зашел бы спокойно в Минрегионразвитие, и увидел своими глазами вот эти сметные данные, вот эти квадратные метры. Привезти эти документы, зайти, сверить. Что происходит, почему граждане, часть граждан республики такое недовольство проявляют, с чем это связано? Может, мы виноваты, действительно.

К действию московских журналистов призывала Зарема. Она не согласна с тем, чтобы погорельцам Южной Осетии восстанавливали урезанные, по их мнению, квадраты жилплощади.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия