Болтуны-подстрекатели?

Операции по задержанию подозреваемых в терроризме прошли одновременно в трех странах Евросоюза: Германии, Бельгии и Нидерландах

МАГАС---«Европа увидела их настоящее лицо!» «Пусть теперь и европейцы приобретают опыт сожительства с чеченцами!» «Доке Умарову сорвали «европейский» призыв». «Европа, наконец, узрела, что нет различий между афганскими талибами и боевиками на Северном Кавказе».

Такими торжествующе-злорадными высказываниями уже неделю забиты российские интернет-форумы и блоги. Причиной столь бурной реакции стал арест 25 человек, подозреваемых в организации подготовки террористических актов на территории Бельгии и вербовке боевиков для Имарата Кавказ.

Операции по задержанию подозреваемых в терроризме прошли одновременно в трех странах Евросоюза: Германии, Бельгии и Нидерландах. Среди задержанных двое чеченцев, один из которых проживал в Бельгии, в Антверпене, другой- в Германии, в городке Ахен. Остальные- марроканцы, относительно гражданства которых в бельгийской прессе нет единодушия. По одним источникам, они являются гражданами Марокко, по другим – Бельгии.

Буквально через день после задержания были отпущены 16 человек, потом еще двое. На данный момент под стражей остаются семеро, включая 2 чеченцев. Официально рассмотрение их дела перенесено по просьбе их защиты на 7 декабря.

По информации предоставленной федеральной судебной полицией Бельгии (PJF), обвинение строилось на планах совершения международной террористической группой террористического акта в Бельгии, которые якобы обсуждали между собой задержанные в интернете. Цель нападения ими на момент ареста еще не была выбрана. Второй пункт обвинения - вербовка добровольцев для Имарата Кавказ

Основой обвинения послужила информация с сайта, на котором и обсуждались все вопросы, касающиеся как террористических атак в Европе, так и отправки в Чечню добровольцев и материальной помощи лидеру вооруженного подполья Доке Умарову.

По мнению многих беженцев, задержанные оказались в тюрьме за чрезмерную болтливость в интернете. Действительно, в интернет баталиях сетевые моджахеды являют чудеса доблести и героизма. Если следить по форумам, то часто становится не ясно, что эти бескомпромиссные сторонники исламской революции нашли в Европе. Их место- на полях мирового джихада. Но, по большей части, борцы за чистоту ислама в реальности никакого отношения к Имарату Кавказ не имеют и живут теми же страхами, которые свойственны общине кавказских беженцев в целом. Никто ни в Бельгии, ни в Германии, за исключением ближайшего круга друзей и знакомых, не знает задержанных чеченцев. Никакой общественной активности они не проявляли.

Сайт - англоязычный. Следует учитывать, что среди проживающих в Европе, исключая, естественно, Британию, количество беженцев с Кавказа, владеющих английским языком, невелико. Скорее всего, знатоки английского из Чечни решили ознакомить братьев-мусульман из других стран с деятельностью моджахедов Имарата Кавказ, чем и привлекли к себе внимание органов безопасности.

Конечно, сложно сейчас говорить об обоснованности выдвинутых обвинений, но, учитывая обстоятельства жизни чеченских беженцев, ситуация представляется по меньшей мере странной.

В среде обосновавшихся в Европе кавказских эмигрантов публичное обсуждение планов сбора помощи вооруженному подполью, либо отправка добровольцев на фронт, а тем более призыв начать джихад в Европе, воспринимается либо как откровенная провокация, либо признак тяжелого душевного расстройства.

По рассказу одного беженца из Франции, на юге страны после окончания региональных соревнований по борьбе в центр зала вышел человек с тетрадкой и ручкой и произнес пламенную речь в поддержку вооруженного подполья. После этого он предложил тут же организовать сбор средств для помощи сражающимся. В зале воцарилась гробовая тишина. Уже на улице к нему подошли несколько беженцев и обвинили его в мошенничестве и работе на спецслужбы России. В результате сборщик средств был вынужден бежать, спасаясь от скорой расправы.

Причины скрывать свои симпатии к кавказским моджахедам у беженцев достаточно. Многие хорошо знают историю Ахмеда Чатаева, бывшего представителя Доки Умаров в Европе. Проживая в Австрии и имея политическое убежище, он выехал на Украину и был там арестован по запросу российских властей.

В итоге украинские власти передали Чатаева Грузии, в которой против него давно уже было возбуждено уголовное дело. Такой поворот уберег главного европейского салафита от возвращения на историческую родину.

Беженцы считают, что в случае, если службы безопасности в Европе заподозрят их в связи с северокавказским подпольем, они тут же могут быть лишены убежища и экстрадированы в Россию. Ничего хуже большинство из них представить себе не в состоянии. Поэтому даже те, кто в душе поддерживает Имарат Кавказ, предпочитают репутацию плохих мусульман в Европе, статусу обитателя тюрьмы или могилы.

Всеобщая атмосфера подозрительности стала неотъемлемой частью жизни кавказских эмигрантов. После убийства в Вене бывшего охранника Кадырова, слухи об «эскадронах смерти» в Европе обрели видимое подтверждение, и доверие беженцев друг к другу сведено к минимуму.

Большинству арабских мусульман, с которыми сталкиваются кавказцы в Европе, почти ничего не известно о Кавказе и продолжающейся там войне. Религиозная кавказская молодежь, сталкиваясь с таким отношением со стороны братьев-мусульман к джихаду на Кавказе, испытывает глубокое разочарование в идее исламского единства.