"Пусть тратят деньги, как хотят"

Анаид Гогорян: Как Вы считает, насколько эффективно тратятся российские деньги?

Ермолай: Российские деньги, абхазские деньги - чьи бы ни были, деньги надо вкладывать в развитие интеллекта молодежи. Купить пятнадцать иномарок - от этого человек не становится ни лучше, ни богаче. Эти деньги, которые сюда поступают, их надо как-то так списывать, чтобы в кармане какие-то копейки оставались для чиновников, поэтому деньги не всегда тратятся, как народ хочет, интеллигенция. Это чиновники распределяют между собой. В советское время так было, сегодня так есть, видимо. Деньги надо вкладывать, прежде всего, в развитие интеллекта, особенно молодежи и духовности. Тогда деньги дадут положительный результат для будущего народа, нации, государства.

Валентина: Я думаю, что какие-то изменения есть, наверное. Эти деньги идут на постройку наших домов, наших улиц, деревням какая-то помощь есть. Значит, где-то что-то есть. Я не могу сейчас точно сказать, куда они тратятся, как они тратятся. А если наши абхазцы строят большие дома, им завидовать не надо. Благодаря России или благодаря кому бы то ни было, сегодня, если есть возможность, пусть строятся абхазы, я за это. Пусть тратят деньги, как хотят .

Вартан: Надо под контролем - дал деньги, придти, проверить. Что сделали, сколько дал, отчитайтесь. А то деньги расходятся, толку нет.

Вадим: На территории Абхазии есть много объектов, которые требуют срочного ремонта, восстановления. К таким объектам относятся Драматический абхазский театр и Русский театр. На ремонт этих объектов идет около полумиллиарда рублей. Но гораздо большую историческую, культурную ценность представляет Лыхненский храм. Он находится в аварийном состоянии. Это памятник X века, где гибнут росписи. Наши театры, как архитектурные сооружения - они тоже памятники, но мировую известность они не имеют. И, не отпуская ни одного рубля на ремонт Лыхненского храма, тратить полмиллиарда на эти объекты – я считаю, что это не совсем правильно.

Анаид Гогорян: Россия нам оказывает финансовую помощь. Как вы считаете, насколько эффективно эти средства у нас используются?

Стелла: Я бы не сказала, что они эффективно используются во благо нашего государства. Может, в каких-то других целях используются.

Анаид Гогорян: Почему у вас сложилось такое мнение?

Стелла: Конкретно я не буду говорить, это мое мнение. Не могу сказать.

Анаид Гогорян: Вы в курсе, куда эти деньги тратятся, какие проекты реализуются?

Стелла: Наверное, тратятся на нужды государства, в некоторой степени. В основном, мне кажется, что идет в карман нашим, кто сидит в верхах. Это мое мнение.

Гули: Все нормально будет, если все потратится для сельского хозяйства, для строительства нашего города.

Лева: В первую очередь, пенсионерам и малоимущим, а дальше по усмотрению.

Рома: Думаю, что нужно вкладывать в детство, детские сады строить, решать молодежные вопросы. Самое главное - чтобы они использовались рационально. Нужно населению давать информацию, что сделано, тогда будет все ясно, что сделано, а что не сделано. А население у нас мало информировано о том, что сделано. От этого и получается, что люди думают, что ничего не делается или мало делается. На самом деле, мое мнение, что делается достаточно. И сразу все не строится, нам не дают миллиарды, чтобы мы могли построить две Абхазии. На одну Абхазию хватает того, что дают.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия