СУХУМИ---Премьера первой в Абхазии детской оперы прошла в гагрском Доме культуры. Автор идеи и режиссер-постановщик спектакля - Отар Хунцария. Вместе со своими подопечными, членами труппы детского музыкального театра художественный руководитель воссоздал давно знакомую русскую сказку «Волк и семеро козлят». Отар Хунцария перевел ее и адаптировал под абхазского зрителя.
Название спектакля «Нан» - ласковое обращение к матери по-абхазски. В заглавии оно символизирует преклонение перед силой материнской любви, способной преодолеть любое зло. Художественный руководитель музыкального театра «Мамзышха» Отар Хунцария называет постановку «детской оперой». Действительно музыкальные композиции спектакля ближе к классике, нежели к современной эстраде.
В создании спектакля приняли участие много известных в Абхазии творческих деятелей. Например, декорации рисовал знаменитый художник Батал Джопуа. Костюмы шили модельеры театрального ателье. Да и юным актерам пришлось пройти жесткий кастинг. 12-летняя Радица Цвижба уже 4 года играет в детском музыкальном театре «Мамзышха», ей досталась роль рыси. Девочка довольна, что играет отрицательного персонажа, говорит, что злодеев изображать гораздо интереснее.
Художественный руководитель детского театра Отар Хунцария стремится привлечь внимание детей к родному языку и культуре. На его взгляд, это возможно только в том случае, если зрителям интересно происходящее на сцене. Дети острее чувствуют фальшь, или плохое качество музыкальной подборки. Поэтому, чтобы воспитывать и развивать художественный вкус, «необходимо, прежде всего, развлекать детей, заставлять их улыбаться», говорит Отар Хунцария
Качество «детской оперы» поразило и взрослых. Ирина Иванкина приехала отдыхать в Гагру из Екатеринбурга, и на спектакль попала совершенно случайно. Не понимая ни слова по-абхазски, девушка осталась в восторге от актерской игры юных вокалистов. «Этот что-то невероятно, такие чистые голоса, такая искренняя актерская игра», - делится своими впечатлениями Ирина Иванкина.
Как водится, тишина в зрительном зале – главный показатель заинтересованности публики в происходящем на сцене. Так вот, в гагрском ДК на премьере «детской оперы» «Нан» было очень тихо, несмотря на то, что зрителями были в основном дети.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
Название спектакля «Нан» - ласковое обращение к матери по-абхазски. В заглавии оно символизирует преклонение перед силой материнской любви, способной преодолеть любое зло. Художественный руководитель музыкального театра «Мамзышха» Отар Хунцария называет постановку «детской оперой». Действительно музыкальные композиции спектакля ближе к классике, нежели к современной эстраде.
В создании спектакля приняли участие много известных в Абхазии творческих деятелей. Например, декорации рисовал знаменитый художник Батал Джопуа. Костюмы шили модельеры театрального ателье. Да и юным актерам пришлось пройти жесткий кастинг. 12-летняя Радица Цвижба уже 4 года играет в детском музыкальном театре «Мамзышха», ей досталась роль рыси. Девочка довольна, что играет отрицательного персонажа, говорит, что злодеев изображать гораздо интереснее.
Художественный руководитель детского театра Отар Хунцария стремится привлечь внимание детей к родному языку и культуре. На его взгляд, это возможно только в том случае, если зрителям интересно происходящее на сцене. Дети острее чувствуют фальшь, или плохое качество музыкальной подборки. Поэтому, чтобы воспитывать и развивать художественный вкус, «необходимо, прежде всего, развлекать детей, заставлять их улыбаться», говорит Отар Хунцария
Качество «детской оперы» поразило и взрослых. Ирина Иванкина приехала отдыхать в Гагру из Екатеринбурга, и на спектакль попала совершенно случайно. Не понимая ни слова по-абхазски, девушка осталась в восторге от актерской игры юных вокалистов. «Этот что-то невероятно, такие чистые голоса, такая искренняя актерская игра», - делится своими впечатлениями Ирина Иванкина.
Как водится, тишина в зрительном зале – главный показатель заинтересованности публики в происходящем на сцене. Так вот, в гагрском ДК на премьере «детской оперы» «Нан» было очень тихо, несмотря на то, что зрителями были в основном дети.
Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия