Рауль Кишмария: «Потом меня ударили - дальше я ничего не помню»

Сухуми

СУХУМИ---Большой резонанс в абхазском обществе вызвал инцидент с жестоким избиением водителя грузовой машины марки VOLVO сотрудниками СГБ республики, который произошёл на прошлой неделе. Родственники пострадавшего на протяжении нескольких дней требуют у руководителей силового ведомства объяснения причин применения столь жестоких мер в отношении водителя и привлечения виновных к ответственности.

Рауль Кишмария, водитель фуры, который перевозил овощную продукцию, выполняя рейс Гал - Псоу, сейчас находится в военном госпитале в Агудзере. Как сообщают официальные источники, он был задержан сотрудниками СГБ на подъезде к столице. Основанием, согласно информации, предоставленной военной прокуратурой республики, стали оперативные данные о том, что продукция была завезена контрабандным путём в Абхазию из Грузии. Вряд ли бы это дело получило широкую огласку, если бы задержанный не был жестоко избит и не оказался в больнице. После инцидента прошло порядка пяти дней, однако Рауль Кишмария по-прежнему разговаривает с трудом, да вспомнить все подробности того вечера ему нелегко.

«Все были в масках, подошли с автоматами, не знаю, что это была за служба, никто не представился, я вышел из машины, потом меня ударили - дальше я ничего не помню», - рассказывает Рауль Кишмария.

Как вспоминает Рауль, в больницу он попал только через три часа после задержания. Сначала его избивали на месте, где была остановлена фура – это как раз перед троллейбусным кольцом на Каштаке, там он потерял сознание. Затем его увезли в район Маяка и только ближе к одиннадцати ночи доставили в больницу.

Родственники и друзья избитого уже несколько дней подряд собираются то на площади Свободы в Сухуме, то у здания Службы госбезопасности. Руководители ведомства приняли уже не одну делегацию от собравшихся – однако внятных объяснений по данному инциденту близким и родственникам пострадавшего пока услышать не удалось. Родной брат водителя фуры Манча Кишмария пересказывает родственникам то, что сообщили ему в СГБ:

«Они рассказывают, что водитель упал с машины и разбился. Позвоночник сломал, челюсть сломал, зубы выбил – неузнаваемый человек стал. Называется, с машины упал. А три офицера, которые руководили операцией, говорят, что они не могли справиться со своими подчинёнными, поэтому они так сделали», - говорит Манча Кишмария.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Рауль Кишмария: «Потом меня ударили - дальше я ничего не помню»



Родственники хотят, чтобы представители СГБ публично дали объяснение, что за необходимость была таким образом задерживать водителя грузовой машины, который перевозил лук, укроп и петрушку. Зачем было проводить такую масштабную спецоперацию с целью задержать продовольственный груз, пускай и доставленный в Абхазию, по мнению спецслужб, сомнительным путём. Можно же было остановить фуру на одном из постов, провести, как полагается, задержание, не избивая при этом водителя, считают родственники.

«Через водителя хотят узнать, откуда он продукцию вёз. «Кто тебя погрузил, кто оттуда отправил, кто туда принимал…» У водителя хотят спросить. Никто из властей не знает, откуда пришёл груз, как перевезли через границу, как доехал до поста, пост проехал и не один. Подъехал до Каштака – и тут как террориста его задерживали, чуть ли не убить хотели. Не так чтобы надеть наручники и разобраться как положено», - высказывает своё недоумение брат пострадавшего.

Представители СГБ к народу не вышли, однако на специальном заседании, которое провел президент Сергей Багапш, глава государства пообещал взять это дело под личный контроль. Как сообщил военный прокурор республики Зураб Агумаа, в настоящий момент в производстве находятся два уголовных дела – одно в следственном комитете СГБ по факту контрабанды, второе – в военной прокуратуре по факту превышения полномочий сотрудниками спецслужбы. «Сотрудниками СГБ РА были превышены должностные полномочия, повлекшие за собой причинение водителю автомашины VOLVO телесных повреждений, вследствие чего последний госпитализирован. К настоящему времени по данному делу задержаны три человека. Ведётся следствие», - рассказывает Зураб Агумаа.

Между тем, родственники пострадавшего надеются, что наказаны будут не только исполнители, но и те, кто непосредственно руководил спецоперацией, в результате которой пострадал Рауль Кишмария.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия