Плоды оккупации

яемой. Малозначимые для России южные острова Курильской гряды и финансово обременительные Абхазия и Южная Осетия – это только повод для консолидации российского общества перед мнимой внешней угрозой

ВЗГЛЯД ИЗ МОСКВЫ---Одиночество – удел империй. Трудно снискать любовь близлежащих государств, поглощая их целиком или занимая часть принадлежащих им территорий. Как отрезвляющий холодный душ действует такая военная экспансия на те страны, которые могут стать объектом повышенного внимания имперского соседа. Что же говорить про тех, кому уже пришлось уступить часть своей территории стране, считающей военную силу основой своей внешней политики. Им впору учреждать союз жертв военной оккупации.

К такому примерно выводу пришли представители Грузии и Японии – двух стран, у которых Россия отрезала по кусочку территории. У Японии в 1945 году по результатам Второй мировой войны, у Грузии – в 2008-м после короткого военного конфликта.

Вопрос оккупации Россией территории Грузии может быть рассмотрен в парламенте Японии, рассказал председатель временной парламентской комиссии по восстановлению территориальной целостности Грузии Шота Малашхия после встречи с послом Японии в Грузии Масиоши Камахара. «Мы обсудили возможность рассмотрения вопроса оккупированных территорий Грузии в парламенте Японии. Это касается принятия таких же резолюций по оккупации, какие были приняты некоторыми странами Европы, и которую планируют принять США», - отметил Малашхия и указал, что грузинская сторона готова так же рассмотреть вопрос оккупации Японских островов.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Плоды оккупации



Конечно, еще рано говорить об оси Тбилиси – Токио или союзе государств, подвергшихся аннексии, но неприятный список может вырасти не только за счет вскормленного Россией Приднестровского сепаратизма, но и за счет стран, ощущающих российскую угрозу. Это стимул для объединения не такой уж слабый, тем более что Кремль не останавливается при всяком удобном случае перед угрожающей риторикой и клятвами всеми правдами и неправдами защищать национальные интересы.

Таким образом, навязчивая российская мечта о враждебном окружении может постепенно воплотиться в жизнь. Что удивительного в том, что мечты иногда сбываются? Изоляция от внешнего мира, враги на границах и перманентное военное положение – это те политические ценности, которые нынешнее российское руководство считает основополагающими и приоритетными. Все остальное: сотрудничество, взаимопонимание, торговля, безопасность и развитие – может быть, и важны, но не первостепенны.

В рамках этой политической парадигмы строится вся внешняя, да и внутренняя политика России. Она позволяет сконцентрировать власть в одних руках, делает ее бесконтрольной и несменяемой. Малозначимые для России южные острова Курильской гряды и финансово обременительные Абхазия и Южная Осетия – это только повод для консолидации российского общества перед мнимой внешней угрозой; это только способ еще раз обосновать узурпацию власти; это еще одна возможность предстать перед россиянами в качестве спасителей нации. В этой игре нет ничего нового, но российское общество все еще готово в который уже раз наступать на одни и те же грабли.

И, тем не менее, история не фатальна, и традиции не вечны. Даже незыблемые, казалось бы, режимы падают в одночасье, и диктаторы сидят перед глобусом в мучительных раздумьях, куда бы улететь.