Пересечение границы с последствиями

Иностранцы оказываются в таких случаях в замешательстве

ВЛАДИКАВКАЗ---Каким образом граждане иностранных государств могут посещать Южную Осетию без печальных для себя последствий? Эта проблема встала перед многими гражданами стран Евросоюза и СНГ, которые должны посетить республику по служебной необходимости, или имеют отношение к процессу её восстановления.

Грузинские власти открыто угрожают всем, кто решил попасть в Южную Осетию с российской стороны. Глава информационно-аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили ещё в прошлом году заявил, что «лица, в паспортах которых будут отметки абхазских и южноосетинских пограничников, при посещении Грузии будут нести уголовное наказание.

Посещение Абхазии и Южной Осетии без ведома Грузии уголовно наказуемо. Есть соответствующая статья Уголовного кодекса – нарушение государственной границы... Иностранные граждане, чьи паспорта содержат штампы, свидетельствующие о поездках в Абхазию и Южную Осетию, на территории Грузии будут задержаны и привлечены к ответственности за незаконное пересечение государственной границы». Но попасть в Южную Осетию с грузинской стороны почти невозможно. Осетино-грузинская граница открыта только для грузин, проживающих в Ленингорском районе.

Иностранцы оказываются в таких случаях в замешательстве. Например, координатор неправительственной организации IKV PAX CHRISTI Синта Депондт занимается гуманитарными проектами в странах Кавказа, в том числе и в Южной Осетии. Она не знает, как отыскать выход из этой ситуации.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Пересечение границы с последствиями



Рассказывает Синта Депондт: «Через границу Южной Осетии и России я могу теоретически проехать при наличии приглашения из ЮО и российской визы, но только потом с российским штампами в паспорте я не смогу приехать в Грузию, потому что меня посадят в тюрьму, их закон разрешает посещение только со стороны Гори. Можно и через Ленингорский район, но югоосетинская сторона не пропускает. В Южной Осетии пока границы не полностью подконтрольны. Это и демаркацией нельзя назвать. Это двусторонний процесс. Тут в одностороннем порядке отмечается граница, устанавливаются посты. Ожидается, через год-полтора установится режим пересечения. А до тех пор я хотела приехать. Из Тбилиси во Владикавказ через КПП Верхний Ларс тоже открыт не для всех. Только для граждан СНГ. Поэтому мне пришлось ехать очень долго и далеко, чтобы во Владикавказ добраться, и, конечно, это не облегчает дело».

Сопредседатель Форума граждан Грузии и Южной Осетии Тимур Цхурбаты считает, что «нарушаются права осетин и граждан третьих стран. Грузины Ленингорского района могут пересекать границу. Другие нет. Я вот этого не понимаю. Уже идет третий год признания Россией Южной Осетии, и пора бы обустроить законный пункт пропуска границы. Но этого не сделано. И в результате Южная Осетия еще больше изолируется от внешнего мира. И это вредно осетинам, и те, кто делает это умышленно или по незнанию, тормозят развитие республики».

Но в то же время он констатирует факт, что к словам общественных деятелей ни в Цхинвале, ни в Тбилиси прислушиваться не хотят.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия