Лет двадцать надо подождать

Время сейчас, по их мнению, смутное, переходное, мало того, что надо интегрироваться и объявлять страну многонациональной, так еще повсюду не платят налоги, денег на образование не хватает, процветает коррупция, и творится беззаконие

МОСКВА---Сегодня в Москве в агентстве «Росбалт» стартовал проект под названием «Наш национальный ответ», который призван помочь выработать механизмы для стабилизации весьма обострившейся межнациональной ситуации в России. Сегодня эксперты и чиновники обсуждали ситуацию в российской столице. Выводы оказались весьма неутешительными.

Круглый стол «Многонациональная Москва: вчера, сегодня, завтра», состоявшийся 25 февраля в информационным агентстве «Росбалт», стал первым из серии мероприятий под общим названием «Наш национальный ответ», которые, по словам начальника пресс-службы агентства Владимира Пономарева, призваны разрешить острую проблему ксенофобии и межнациональной ненависти. Особенно ярко она обозначилась во время декабрьских событий в Москве на Манежной площади.

Открылся круглый стол представлением исторического аспекта. Историю Москвы с точки зрения национального вопроса озвучил заведующий кафедрой региональной истории и краеведения РГГУ, председатель Московского краеведческого общества Владимир Козлов: «Москва изначально была славянским, если хотите, русским городом. И таковым оставалась до 1917 года. У нас есть такое понятие – Москва многонациональная, мне нравится это понятие. Но я категорически «против», когда его переводят в чисто этнический или этноконфессиональный смысл».
Козлов отметил, что до недавнего времени в Москве не было никаких межнациональных трений. По его мнению, потеряна традиция. А также элементарная человеческая культура, которая не позволяет себя вежливым людям вести себя определенным образом. Более того, надо вспомнить пословицы и поговорки, которые существуют в фольклоре многих стран, и общий смысл которых сводится к тому, что не стоит лезть в чужой монастырь со своим уставом. Это народ раздражает.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Лет двадцать надо подождать



Владилен Боков, представитель Департамента межрегиональных связей и национальной политики Москва, напомнил, что департамент выпустил так называемый "Кодекс москвича", который, по его мнению, поможет во взаимоотношениях москвичей с приезжими:

«Вопрос, во-первых, стоит в нарушении видимых этнических пропорций, а во-вторых – в разнице допустимости того, что можно и что нельзя в мегаполисе. Речь не о столкновении культур, исламской культуры – если бы люди ей следовали, то все было бы нормально. Речь идет именно о допустимости. Предъявить нечего с точки зрения права. Но у местных, естественно, появляется желание показать, кто в доме хозяин. Все это подхватывают те, кто целью своей жизни ставят перед собой самораскрутку на данной волне. Берутся лозунги, которые преподносят существующие и несуществующие обиды в заостренной форме, например, «поднимайся с колен», «возрождайся». Это в чистом виде позиция потерпевшего. Потом это все выбрасывается в Интернет, и предлагается некая программа действия во имя спасения. И у массы людей возникает ощущение, что они занимаются благими делами».

Тем не менее, на конкретный вопрос о том, помог ли "Кодекс москвича", Боков так и не ответил.

Журналист, занимающаяся проблемами Кавказа Марина Ахмедова попыталась объяснить, что надо самим пересматривать свое отношение к тем, с кем мы живем в одной стране, и что современный образ русского на Кавказе – это омоновец в маске и униформе.

Однако член общественного консультативного совета при Федеральной миграционной службе Юрий Московский сказал, что многие проблемы раздувают средства массовой информации. Например, СМИ радостно подхватили бессмысленное выражение «лицо кавказской национальности».

Итоги круглого стола были озвучены Боковым и Московским, практически хором. Время сейчас, по их мнению, смутное, переходное, мало того, что надо интегрироваться и объявлять страну многонациональной, так еще повсюду не платят налоги, денег на образование не хватает, процветает коррупция, и творится беззаконие. Надо подождать лет двадцать, и все будет хорошо.