Один в суде, два в уме

В Ингушетии хорошо известна практика похищения людей, подозреваемых в связях с бандподпольем. Вопрос: знает ли президент Медведев об этой стороне борьбы с терроризмом на Северном Кавказе?

НАЗРАНЬ--В Ингушетии по-прежнему отмечается заметное улучшение криминогенной ситуации, на заседании правительства обсуждают подготовку к посевной, представительная делегация из республики принимает участие в Красноярском экономическом форуме. Одно пока остаётся неизменным - очень низкий уровень раскрываемости преступлений, совершённых сотрудниками силовых структур.

22 февраля президент России провёл выездное совещание Национального антитеррористического комитета во Владикавказе. Говоря о борьбе с терроризмом, Медведев подчеркнул, что речь должна идти не только об акциях возмездия террористам, но и о предании их суду.

Накануне Магасский районный суд приговорил к четырем годам лишения свободы главаря "назрановской" бандгруппы Тимура Елхароева, обвинявшегося в создании незаконного вооруженного формирования и обороте оружия. Как следует из материалов следствия, Елхароев лично подчинялся полевому командиру Али Тазиеву и действовал по его указанию. По официальной информации, Елхароев был задержан сотрудниками спецподразделения ФСБ 1 декабря 2010 года.

Однако в официальных сообщениях ни слова не говорится о том, что 18 ноября 2010 года машина, в которой ехал Елхароев, была обстреляна на окраине Назрани. Водитель машины погиб, а Тимур Елхароев чудом выжил. С тяжёлыми ранениями его доставили в республиканскую больницу. По данному факту Назрановским городским следственным отделом проводилась проверка, но выявить лиц, причастных к обстрелу, так и не удалось. Всё это выглядело как неудавшаяся акция возмездия. Но кто эти неизвестные мстители? Из больницы Елхароева через несколько недель забирают сотрудники ФСБ и перевозят в г. Владикавказ. Некоторое время его лечат в военном госпитале, а затем переводят в СИЗО и предъявляют обвинения как участнику НВФ. Через два месяца предают суду. Елхароев со следствием сотрудничал, в суде вину свою признал и как результат получил относительно мягкий приговор.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Один в суде, два в уме



С делом Елхароева связаны ещё два случая таинственного исчезновения жителей Назрани.

В день покушения на Елхароева сотрудниками неустановленного силового ведомства рядом с местом, где произошло это происшествие, был задержан местный житель Исраил Товсултанович Торшхоев. Его после задержания привезли домой, провели обыск и вновь увезли, сказав родным, что отпустят Исраила через некоторое время. С тех пор о дальнейшей судьбе Торшхоева ничего не известно. Родные обращались в правоохранительные органы, но и там им не смогли помочь в установлении его местонахождения. В пресс-релизе УФСБ, сообщающем о суде над Елхароевым, упоминается некий Торшхоев И.Т. По оперативной информации, Торшхоев был втянут Елхороевым в банду, но впоследствии обратился в правоохранительные органы и добровольно прекратил свое участие в НВФ. Если речь идёт о Торшхоеве Исраиле, то почему родственники ничего не знают о его раскаянии и нынешнем местонахождении?

Так же ничего не известно о судьбе сестры Тимура Елхароева Залины Елхароевой. Когда Тимура задержали и перевезли в Северную Осетию, она навещала брата. 22 декабря 2010 года после очередного визита в СИЗО во Владикавказ Залину похитили. Это произошло на окраине осетинского селения Чермен, недалеко от поста милиции. Неизвестные вооружённые люди, передвигавшиеся на бронированных машинах УАЗ, высадили Елхароеву из такси и увезли с собой в неизвестном направлении. Отец Залины до сих пор безуспешно пытается разыскать свою дочь, и правоохранительные органы ему в этом пока ничем помочь не могут.

В Ингушетии хорошо известна практика похищения людей, подозреваемых в связях с бандподпольем. Вопрос: знает ли президент Медведев об этой стороне борьбы с терроризмом на Северном Кавказе? Знает ли президент, что большинство из них числятся пропавшими без вести. Как следует из сообщения пресс-службы главы Ингушетии, одно из предложений, озвученных Евкуровым на совещании во Владикавказе, касалось усиления работы по поиску без вести пропащих.