Зловещая закономерность

Народная молва, хоть и популярнее молвы официальной, существенно на ситуацию в республике никак не влияет

НАЗРАНЬ---4 марта в Назрани во дворе жилого дома по проспекту Базоркина сотрудниками спецслужб был убит Хамзат Коригов. Согласно офоциальной версии, Коригов оказал сопротивление. Неофициальной версии, несмотря на то, что спецоперация проходила в светлое время суток, нет. Случайные свидетели, если и были, предпочитают молчать. Люди слышали стрельбу и сильный взрыв. Других подробностей не сообщают.

Похожая ситуация произошла 7 марта в селении Верхние Ачалуки. Там при проведении спецоперации убили Багаудина Богатырева, тоже, как утверждают в официальном пресс-релизе, в ходе боя. Правда местные жители как такового боя не слышали, но оспаривать версию силовиков публично никто не решается. Возможно, это и есть успех официальной пропаганды.

Пресс-релиз – необходимая формальность, разовый продукт, не всегда хорошего качества. Но другой, альтернативной информации в таких случаях в последнее время не бывает. Народная молва, хоть и популярнее молвы официальной, существенно на ситуацию в республике никак не влияет. Не влияет она и на статистику, согласно которой с начала этого года в Ингушетии было убито четыре участника НВФ, причем в трех случаях фамилии убитых звучат не в первый раз.

Слушать


Так, в апреле 2010 года в селении Экажево в ходе спецоперации был убит родной брат Хамзата Коригова- Адам Коригов. В сентябре 2007 года сотрудниками Малгобекского РОВД был задержан и забит до смерти родной брат Багаудина Богатырева- Мурат. По данному делу заводилось уголовное дело, но выявить сотрудников, причастных к этому злодеянию, так и не удалось. И еще один случай имеет печальную предисторию. 12 февраля текущего года в Назрани в ходе спецоперации сотрудниками ФСБ были убиты два человека. Среди убитых житель Назрани Цуров Магомед. Незадолго до этого, 5 февраля неизвестными сотрудниками силовых структур был похищен его брат, судьба которого неизвестна до сих пор.

Это тоже своего рода показатель. Есть какая-то зловещая закономерность в этой трагической преемственности. То ли это акт отчаяния, когда не надеясь на справедливость властей, близкие пострадавших берутся за оружие, то ли профилактическая работа спецслужб, полагающих, что родные ранее убитых ими людей могут быть потенциально опасными для государства.

В любом случае, это упущение властей и последствия топорной работы теперь уже российской полиции. Даже при расследовании обычной уголовщины сотрудники не утруждают себя соблюдением всех процессуальных норм. 2 марта в одном из микрорайонов Назрани был схвачен местный житель Азамат Имагожев. Почти сутки понадобилось его родным, чтобы установить точное местонахождение Азамата. Но даже после этого к задержанному какое-то время не допускали адвоката. Есть предварительная информация о том, что в ходе допроса к Имагожеву применяли физическую силу. 3 марта по схожему сценарию забрали братьев Экажевых из селения Экажево. В этом случае адвокат так и не смог попасть к своим подзащитным. Несколько дней Экажевых держали в каком-то помещении, а 9 марта отпустили так и предъявив никаких обвинений. 10 марта один из задержанных Михаил Экажев обратился в офис “Мемориала” и рассказал о том, что в ходе допроса его и брата жестоко избивали, пытали током и требовали подписать какие-то бумаги. Когда отпускали, предупредили, что при необходимости могут вызвать братьев по телефону. Экажевы написали жалобу в прокуратуру, но иллюзий по поводу справедливого расследования не испытывают.