Кто стоит за «Чёрными ястребами»?

В Кабардино-Балкарии появилась новое бандформирование. Вернее, появилось оно не в Кабардино-Балкарии, а в Интернете

КЕЛЬН---Кто стоит за так называемыми «Чёрными ястребами»? Реально ли существует такая группировка, или речь идет об очередной пропагандистской кампании? Каково населению Кабардино-Балкарии оказаться между двух огней? Над этими вопросами размышляет писатель Герман Садулаев.

В Кабардино-Балкарии появилось новое бандформирование. Вернее, появилось оно не в Кабардино-Балкарии, а в Интернете. Боевики называют себя «Чёрными ястребами» и обещают мстить другим боевикам, ваххабитам, а также их родственникам. Авторству «Чёрных ястребов» приписывают пару случаев с забрасыванием домов родственников предполагаемых террористов гранатами и коктейлями Молотова, а также вандализм с разрисовыванием памятника покорителям Эльбруса угрожающими надписями. Одно интервью телеканалу «РенТВ». Ну и, конечно, ролики в Интернете. Не густо. Но шуму получилось много. Собственно, ради шума такие акции и устраивают.

Тотальный пиар «ястребов» начали российские СМИ. Сенатор из далёкой республики Марий Эл выступил с громким и безумным призывом к силовикам – не бороться с «ястребами», не загонять их в подполье, а наоборот. Выгонять. И сотрудничать.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Кто стоит за «Чёрными ястребами»?



Правда, к чести силовиков надо сказать, что шаманский возглас марий-эльца Александра Торшина, который ещё к тому же и член какого-то там антитеррористического комитета, не был принят профессионалами всерьёз. Глава Следственного комитета по Кабардино-Балкарской республике Валерий Устов сделал разумное и выдержанное заявление. Во-первых, никаких фактов, подтверждающих существование в Кабардино-Балкарии подпольной боевой группы «Чёрные ястребы» нет. Выложить ролик в Интернет может каждый. А совершённые от их имени правонарушения могли быть делом рук любых заинтересованных лиц. Во-вторых, если будет установлено, что такая боевая группа всё же существует, то для правоохранительных органов они – такое же бандитское подполье, как и вилаяты и имараты.

Это первый на моей памяти случай, когда я готов подписаться под каждым словом официального заявления руководителя силового ведомства. Так что Следственный комитет в этом деле пока на высоте. Другое дело, что к поддержке «ястребов» могут быть причастны другие силовые ведомства. В частности, спецслужбы. Которых у нас много, и у каждой свои планы и интересы.

Например, интересы одной из спецслужб могут странным и удивительным образом совпадать с интересами бизнес-кругов, инвестирующих в туристическую отрасль Кабардино-Балкарии. Туда же и с Торшиным. Активизация бандитов мешает развитию туризма. Дельцам могло показаться, что обычных мер, предпринимаемых в законном порядке правоохранительными органами недостаточно. И что пора поднимать «народных мстителей».

«Народное мстительство» - вещь заразная. Начинать можно и с провокаторов. А дальше вполне вероятно, что стихийно и анонимно подключатся, совершенно бесплатно, настоящие мстители. Тем более что семя упало на благодатную почву – многие жители республики пострадали от акций боевиков, большинство с негодованием относится к террору, которым угрожают лесные бандиты.

Хотя говорить о том, что новое подполье будет пользоваться безоговорочной поддержкой всего населения, нельзя. Люди понимают также и то, что террор не может быть плохим и хорошим. Террор – он и есть террор. А обычные люди рискуют оказаться меж двух огней: то ли одни боевики запишут в пособники кафиров и взорвут в рамках джихада, то ли другие боевики запишут в пособники ваххабитов и сожгут в рамках антиджихада.

И ещё интересно, чем будут заниматься наши законные правоохранители, пока боевики-добровольцы с той и другой стороны будут мочить друг друга и мирное население? Наверное, как раз таки посещать курорты и создавать спрос на туристический продукт в Кабардино-Балкарской республике.