Граница на рентген

Теперь все грузы, пересекающие границу, будут тщательно просвечиваться

ЦХИНВАЛИ---На границе между Южной Осетией и Россией со стороны Северной Осетии таможенная служба установила рентгеновский аппарат. Но не такой, какой мы привыкли видеть в поликлиниках, прибор на границе в десятки, если не в сотни раз больше. Теперь все грузы, пересекающие границу, будут тщательно просвечиваться. Местные жители бьют тревогу: «Не опасно ли это для здоровья?!»

Таможенные и пограничные службы России неустанно «реагируют» на заявление Владимира Путина о том, что товарообмен между Россией и Южной Осетией возрос в два раза. Сказал он это на встрече с Эдуардом Кокойты и сделал это радостно, выдавая сей факт за одно из главных достижений в отношениях двух братских государств.

Напомню, что другое оптимистичное заявление Путина касалось завершения первого этапа программы по восстановлению Южной Осетии. Если учесть, что Цхинвал по-прежнему напоминает стройплощадку Вавилонской башни, где прораб не понимает подрядчика, подрядчик главного подрядчика, а все вместе они не разумеют президента и премьер-министра, а те - друг друга. Так вот если учесть это, то, видимо, премьеру России явно не так и не то докладывают.

Та же история с упомянутым нами товарооборотом. Не успел Путин заявить о его росте, как таможенники решили этот рост прекратить. По установленным ныне правилам, провозить товары объемом меньше чем несколько КамАЗов, просто не выгодно. Но на этом стоящие на страже южных рубежей России таможенники не остановились – теперь все автомобили, проезжающие таможню, должны проходить через рентгено-сканер… Это такой огромный ангар, светящийся и мигающий как инопланетный корабль, куда загоняют машину…вместе со всем грузом. Вот что рассказал мне о новом режиме работы российско-югоосетинской таможни сотрудник этого ведомства (назовем его условно Асланом):

«У нас такой приказ. Раньше мы проверяли транспорт выборочно, а теперь будем проверять всех подряд. Учитывая тяжелую ситуацию на Кавказе - все везут наркотики, патроны, оружие. Ты что новости не смотришь, посмотри, что творится вокруг… Даже обстреливают ГИБДД, посты наших доблестных сотрудников! Я думаю везде, где есть оружие – оттуда его и везут! А если оно есть и в Южной Осетии, то и оттуда тоже».

«Ну а как насчет опасности для здоровья - рентген все-таки», - спросил я Аслана…

«На самом деле это не опасно. Там нет никакого такого облучения, просто надо проветрить машину после рентгена. А ваши блатные машины не проветривают, просветят машину и укатывают! Чего мне заботиться о них, если они о своём здоровье не заботятся!»

Позже я выяснил, что Аслан все-таки, как любит говорить Путин, кошмарит работу таможни. В этом я убедился, поговорив с моим знакомым – таксистом Вахо.

«Смотря на кого нарвешься! Лично меня в прошлый раз не «загнали» на рентген!»

Так меня успокаивал после прохождения нами таможенного поста «Верхний Зарамаг» таксист Вахо.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия