Магомед Хазбиев: Мир должен знать, что происходит здесь

Магомед Хазбиев

Мне удалось выйти на связь с Магомедом Хазбиевым, который был вчера задержан вместе со своими братьями и на данный момент находится в здании ГОВД г.Назрань.

Магомед рассказал, что его закрыли и везли в багажнике «Лады-Приоры», где он смог, воспользовавшись телефоном, начать рассылку смс-сообщений.

Он услышал, как в салоне машины велись переговоры с Мовсаром Тамбиевым, начальником ГОВД г.Назрань, у которого задержавшие его силовики спрашивали, что делать дальше с задержанным Хазбиевым. Магомед включил громкую связь и начал кричать брату, что Мовсар Тамбиев - организатор его похищения, и у него спрашивают, что делать с ним дальше. До сих пор местные силовики открещивались от всех похищений, сваливая вину на федералов и спецслужбы соседних регионов.

Силовики, услышавшие разговор в багажнике, избили Хазбиева прямо в машине и забрали у него телефон. Во дворе ГОВД Хазбиев был избит еще раз. По просьбе Магомеда была вызвана «Скорая помощь», но врачи отказались его госпитализировать, сославшись на то, что, несмотря на все травмы и сотрясение мозга задержанного, у них нет права забрать его в больницу.

На данный момент он вместе с братьями находится в ГОВД г.Назрань . Отношение к нему со стороны рядовых сотрудников, по его словам, доброжелательное.

Рассказывает Магомед Хазбиев:

"Меня со двора забрали и положили в багажник «Приоры». Меня и моих братьев в трех машинах увезли в неизвестном направлении. Я был в наручниках, но смог засунуть руку в карман своих брюк и вытащил оттуда телефон и начал писать сообщения. Через смс-сообщения я начал передавать информацию о том, что меня похитили и везут в багажнике в неизвестном направлении, неизвестно кто. Я написал об этом Ольге Бобровой из «Новой газеты», я написал Тихону Дзядко, корреспонденту «Эха Москвы» и написал своему брату.
По пути, когда мы ехали, я в салоне машины услышал, что один из сотрудников говорит:-«Позвони Тамбиеву Мовсару, начальнику ГОВД и спроси его, что нам делать с Хазбиевым?» Я, когда услышал фамилию начальника ГОВД, стал обратно по телефону передавать, писать сообщения и Ольге Бобровой, и Тихону Дзядко, и своим родственникам, что если со мной что-то случится, вся вина на Тамбиеве Мовсаре. Я включил громкоговоритель и начал кричать брату, что в салоне передают, что Тамбиев Мовсар должен сказать, куда нас отвезти, что в курсе всего начальник ГОВД Тамбиев Мовсар.
И в это время останавливается машина. Они услышали, как я передаю все, открывают багажник и человек четыре, пять на меня набросились, начали материться. Выхватили у меня из рук телефон и прямо в багажнике начали избивать меня прикладами автоматов, дулами автоматов, один вообще забрался в багажник, взялся за крышку багажника и прыгал прямо на меня. Они забрали телефон, хлопнули крышкой багажника, и я уже слышал, как один из них матерится и по телефону передает «Эта сука подслушал весь наш разговор, он передал всем журналистам по всему миру, что его везут по вине Тамбиева, и что нам с ним делать?» После чего машина тронулась, и нас повезли в Назрановское ГОВД. И во дворе назрановского ГОВД нас вытащили из машины и дальше стали избивать. Потом нас вытащили в коридор и уже в коридоре нас поставили к стенке.
Они также забрали машину, мой бронированный "Мерседес" со двора. Они не имели никакого права на это, не имея никакого права и не предъявив никаких документов, они похитили и меня. В данное время я нахожусь в ГОВД, мне уже один раз вызывали «Скорую», у меня давление было, в трех местах разбита голова и полностью вся в шишках. А врачи, которые приехали в "Скорой", сказали, что у меня сотрясение мозга и очень большое давление и то, что меня знобит, это из-за того, что у меня сотрясение мозга. Они не могут мне ничем помочь и не могут отвезти меня в больницу, выдать мне какой-либо документ они не имеют права. И они уехали.
И не объясняя ничего, не предъявив ничего, нас оставили на ночь, и мы не знаем, что здесь происходит".

Эхо Кавказа: Магомед, как к тебе относятся рядовые сотрудники милиции?

Хазбиев: Сотрудники, которые здесь находятся, это ингуши все, и в большинстве мы родственники друг другу, все знакомы, и все ребята относятся очень хорошо. Они заходят, спрашивают, что надо, что купить? Они поехали, целый пакет фруктов купили и воды принесли, рядовые сотрудники относятся очень хорошо, с уважением, пониманием, никаких проблем, никаких претензий нет, они относятся как к братьям, никаких проблем нет.

Эхо Кавказа: Магомед, к вам был допущен адвокат?

Хазбиев: Нет, никакого адвоката к нам не пустили. Нам пока ничего не предъявили, мы просто сидим, и мы пока не требовали адвоката.

Эхо Кавказа: Есть какие-то просьбы, пожелания?

Хазбиев: Одна просьба, чтобы весь мир знал, слышал о том, что происходит здесь. О том беспределе, о тех еженедельных похищениях в республике. Чтобы весь мир услышал, чтобы могли достучаться до федерального центра, до тех безмозглых чиновников, сидящих в Кремле. Довести, что если ситуация будет так продолжаться с этими похищениями, с внесудебными казнями, все это ни к чему хорошему не приведет. Единственное, вот эта просьба.

Корреспондент: Хорошо, спасибо. Магомед, удачи вам.

Хазбиев: До свидания.