Больше не лоббист

Почти сразу после окончания войны 2008 года американская Saylor company стала помогать представителям югоосетинского де-факто правительства и местным правозащитникам продвигать в Соединенных Штатах свою версию конфликта

ТБИЛИСИ---После августовской войны американская лоббистская Saylor company стала представлять интересы Цхинвали в Соединенных Штатах. С тех пор и до сегодняшнего дня эта компания помогает де-факто властям быть в контакте с международными СМИ, аналитическими центрами и представителями американского правительства. Однако, как стало известно на днях, с начала следующего месяца эта компания прекращает свою работу с цхинвальскими де-факто властями. Регулярная работа прекращается и с Сухуми.

Почти сразу после окончания войны 2008 года американская Saylor company стала помогать представителям югоосетинского де-факто правительства и местным правозащитникам продвигать в Соединенных Штатах свою версию конфликта. В иностранной прессе публиковались материалы авторов из Цхинвали. Югоосетинские представители стали ездить в Вашингтон на встречи в Госдепартамент и Сенат.

Ровно год назад, 10 мая 2010 года, Народный Защитник де-факто Южной Осетии Давид Санакоев подписал с Saylor company контракт, в котором определены цели сотрудничества. Вот некоторые из них:

«Объяснять долгую историю агрессии Грузии против Южной Осетии, которая осуществлялась против ее независимости, различных этнических групп, ее экономики, истории и политической автономии».

«Бороться с дорогостоящей и агрессивной информационной войной против Южной Осетии, которую ведут Грузия и ее союзники, пытающиеся продолжить отрицание справедливого статуса Южной Осетии как независимого государства в международном сообществе».

С 1 июня эти задачи в Saylor company решаться не будут – она прекращает свою работу с де-факто властью Южной Осетии. Об этом стало ясно из регулярного отчета компании, который Департаменту Юстиций США дважды в год обязаны представлять все американские лоббистские организации.

В документе не говорится о причинах такого решения. Не говорят об этом и в компании, хотя факт прекращения контракта с Цхинвали там все же подтверждают. В Saylor company также сообщили, что собираются продолжить работу с абхазскими де-факто властями, но только «в рамках отдельных проектов».



Еще до августовской войны у Абхазии был опыт работы с иностранными представителями ее интересов за рубежом. По приказу Владислава Ардзинба с 1992 по 1999 годы эту роль в Северной Америке выполнял проживающий в США этнический абхаз Янал Казан. В его обязанности входило продвижение абхазских интересов в Совете Безопасности и Генеральной Ассамблее ООН.

Для выполнения этих и других задач после войны 2008 года Абхазия наняла Saylor company. В мае прошлого года сухумские власти и Saylor company подписали контракт, подобный тому, который был заключен с Цхинвали. С абхазской стороны документ подписал глава департамента по связям с общественностью при администрации президента де-факто республики Кристиан Бжания. В контракте перечислены цели работы Saylor company. Вот некоторые из них:

«Обсуждать попытки Абхазии интегрироваться в глобальное общество посредством официальных и неофициальных связей с такими правительствами, как России и Никарагуа, а также открытие абхазских границ для торговли и инвестиций».

«Подчеркивать важность сохранения близких отношений с Россией, включая необходимость российского военного присутствия в абхазских границах для защиты туристической инфраструктуры Абхазии от военной агрессии Грузии».

За свою работу каждый месяц Saylor company из Сухуми получала не менее 25 тысяч долларов. Предусматривались также дополнительные выплаты за специальные встречи, внеочередную работу и расходы на обеды с помощниками американского Сената.

Такие же расходы были и у цхинвальских властей. Согласно отчетам компании, Сухуми и Цхинвали в прошлом году заплатили Saylor company около 720 тысяч долларов. Эта сумма составляет примерно 70 процентов от той, которую грузинские власти в прошлом году выплатили трем лоббистским компаниям США.

Как изменятся расценки Saylor company, намеривающейся выполнять «отдельные проекты» для Сухуми, пока не известно.