Грузия. Акции продолжаются

Участники акции в Тбилиси. 22 мая 2011

ТБИЛИСИ---Вчера вечером министр внутренних дел Вано Мерабишвили в интервью телекомпании Рустави 2 назвал акции оппозиции «несерьезными», а их претензии - «враньем». Других реакций со стороны властей не последовало. Инциденты, произошедшие сегодня в Тбилиси и вчера в Батуми, осудили несколько оппозиционных партий. Одна из них – “Грузинская партия” – заявила о своей солидарности с митингующими и о намерении 25 мая провести масштабную акцию протеста, на которую должен приехать и опальный экс- министр обороны Ираклий Окруашвили.

Утренний инцидент послужил поводом для лидеров “Грузинской партии” присоединиться к акциям протеста. Спустя четыре часа перед митингующими предстал лидер “Грузинской партии” Леван Гачечиладзе. Он сказал, что готов забыть свою личную неприязнь к Нино Бурджанадзе и ее мужу, и объявил о солидарности с митингующими.

“Пришло время для серьезных действий. Сейчас мы сядем и обдумаем наши планы, как освободить эту страну от этого дьявольского и чудовищного режима”, - сказал Леван Гачечиладзе.

Гачечиладзе пожал руку Бурджанадзе и под аплодисменты митингующих поцеловал ее в щеку. Примерно через полчаса после этого заявления, оппозиционный телеканал “Маэстро” связался с другим лидером “Грузинской партии”, опальным экс-министром обороны Ираклием Окруашвили. По его словам, сегодняшние инциденты заслуживают того, чтобы в среду провести специальную акцию протеста в районе Авлабар, где находится администрация президента. Окруашвили обещает вернуться в Грузию.

“Я даю клятву народу, что 25 мая станет последним днем этой власти. Я мои друзья возвращаемся в Грузию, чтобы покончить с этим режимом раз и навсегда”.

Грузия. Акции продолжаются

Your browser doesn’t support HTML5

Грузия. Акции продолжаются



Окруашвили отказался сообщить, каким образом он собирается вернуться в Грузию. Три года назад грузинский суд присудил ему 11 лет тюремного заключения. В МВД сегодня подтвердили, что арестуют Окруашвили, если он окажется на подконтрольной властям территории.

Слухи о том, что Окруашвили собирается вернуться в Грузию, местная пресса распространяет уже несколько недель. Одним из возможных путей пресса называет возвращение через Южную Осетию. Несмотря на то, что в МВД такую возможность не комментируют, дороги из Южной Осетии уже два дня находятся под специальным контролем грузинской полиции. Рассказывает жительница Ахалгорского района Тамара Меаракишвили:

“Опять перекрыли дорогу, и никого не пропускают. Вчера, когда перекрывали дорогу, говорили, что это ненадолго. Официально нам никто причины тогда не называл. Полицейские в разговоре с людьми говорили, что якобы ожидают приезда Окруашвили. Утром дорогу открыли. Но после того, как по телевизору показали заявление Окруашвили, что 25 числа он собирается вернуться, дорогу почти сразу опять закрыли”.

Кроме “Грузинской партии” на акциях протеста организаторы сегодня надеялись увидеть и других оппозиционеров. Заявление об этом в первом часу сделала Нино Бурджанадзе. В течение всего дня она и ее сторонники вели переговоры с некоторыми политиками. Но на трибуне перед митингующими так больше никто и не появился. Партии “Республиканцев” и “Свободных демократов” ограничились лишь письменными заявлениями для прессы. Они призвали правительство отказаться от “репрессий и пропаганды”, а участников акций “избегать участия в провокациях”.