Убийство поэта Шамиля Джигкаева. Писатель Герман Садулаев уверен, что поэзия ненаказуема, а заявление омбудсмена Чечни Нухажиева о том, что поэт сам спровоцировал убийц, вполне тянет на уголовное дело по факту разжигания межрелигиозной розни.
Весь Северный Кавказ потрясен чудовищным и варварским преступлением – убийством осетинского поэта и ученого Шамиля Джигкаева. С поэтом расправились за его стихотворение «Едут волчата на хадж». В нескольких строках Джигкаев заклеймил пороки и лицемерие людей, прикрывающихся религией, а в действительности имеющих в сердце не веру, а злобу. Некоторые мусульмане усмотрели в стихотворении оскорбление их религии, хотя поэт писал о конкретной группе лицемеров, осквернивших памятник жертвам трагедии в Беслане. Те, кто посчитали себя оскорбленными, начали официальный процесс против Джигкаева. Но экспертиза не обнаружила в стихотворении никаких признаков оскорблений и разжигания розни, и дело было закрыто. В это же время поэту стали поступать угрозы по телефону и Интернету. Говорят, что ему был назначен срок в три года, после которого он и был убит так, как ему грозили – поэту отрезали голову.
Правоохранительные органы быстро установили подозреваемого, которым оказался некий Давид Мурашев, известный в Осетии по кличке «Диц», недавно обратившийся в ислам и, по версии правоохранительных органов, сотрудничавший с радикалами и террористами. При задержании Мурашев оказал сопротивление и был убит. Пока правоохранительные органы не раскроют дело полностью, не установят круг сообщников и не обнародуют доказательства, у общества есть справедливые основания сомневаться, что версия о Мурашеве единственная и правильная. Между тем в духовном управлении мусульман Северной Осетии сообщают, что идут обыски у активистов джамаата, и что несколько человек были похищены.
Преступление в отношении осетинского поэта должно заставить всех нас задуматься. Почему ни правоохранительные органы, ни общество не реагировали должным образом, когда угрозы озвучивались, когда на форумах в Интернете шла травля поэта? Нам всем следует внимательнее относиться к любым проявлениям экстремизма, даже в дискуссиях, и пресекать их, пока они не приняли форму преступлений. Все нормальные люди на Кавказе сейчас сочувствуют семье Джигкаева и выражают свое неприятие убийств и насилия.
Но один известный нам чиновник, омбудсмен Чеченской республики Нухажиев, прокомментировал событие статьей, которая называется «Провокации не пройдут», которая сама по себе является худшей из провокаций. После событий на Манежной этого омбудсмена долго не было слышно. И вот он снова объявился. В своем нелепом материале Нухажиев, помимо формально-пресных соболезнований и прочего, приводит, видимо, свои мысли, очень странные для нормального человека, но, зная этого омбудсмена, мы уже ничему не удивляемся. Из его статьи можно заключить, что Джигкаев сам виноват в своей смерти: не надо было писать подобное стихотворение. И еще, что зря прокуратура не дала делу против поэта ход: если бы Джигкаева осудили официально, то, может, и не убили бы.
Такие высказывания в дни, когда еще трава не выросла на могиле поэта, когда длится траур, – чудовищная бестактность. Мне не понятно, зачем Чеченская республика держит на посту омбудсмена этого неадекватного человека? Нухажиев постоянно встает якобы на защиту чеченцев, вайнахов и мусульман, но, очевидно, что от такой защиты всем только хуже. На самом деле он дискредитирует и чеченцев, и мусульман. Лучше бы он молчал. Реакцию российского читателя легко понять по комментариям к его неумной статье.
В конце Нухажиев подчеркивает, с упором, что убийца по национальности осетин. Зачем? Разве не он говорил, что нельзя подчеркивать национальность преступников? Или нельзя подчеркивать только национальность чеченцев, а других - можно и нужно?
Весь Северный Кавказ потрясен чудовищным и варварским преступлением – убийством осетинского поэта и ученого Шамиля Джигкаева. С поэтом расправились за его стихотворение «Едут волчата на хадж». В нескольких строках Джигкаев заклеймил пороки и лицемерие людей, прикрывающихся религией, а в действительности имеющих в сердце не веру, а злобу. Некоторые мусульмане усмотрели в стихотворении оскорбление их религии, хотя поэт писал о конкретной группе лицемеров, осквернивших памятник жертвам трагедии в Беслане. Те, кто посчитали себя оскорбленными, начали официальный процесс против Джигкаева. Но экспертиза не обнаружила в стихотворении никаких признаков оскорблений и разжигания розни, и дело было закрыто. В это же время поэту стали поступать угрозы по телефону и Интернету. Говорят, что ему был назначен срок в три года, после которого он и был убит так, как ему грозили – поэту отрезали голову.
Правоохранительные органы быстро установили подозреваемого, которым оказался некий Давид Мурашев, известный в Осетии по кличке «Диц», недавно обратившийся в ислам и, по версии правоохранительных органов, сотрудничавший с радикалами и террористами. При задержании Мурашев оказал сопротивление и был убит. Пока правоохранительные органы не раскроют дело полностью, не установят круг сообщников и не обнародуют доказательства, у общества есть справедливые основания сомневаться, что версия о Мурашеве единственная и правильная. Между тем в духовном управлении мусульман Северной Осетии сообщают, что идут обыски у активистов джамаата, и что несколько человек были похищены.
Слушать
Your browser doesn’t support HTML5
Преступление в отношении осетинского поэта должно заставить всех нас задуматься. Почему ни правоохранительные органы, ни общество не реагировали должным образом, когда угрозы озвучивались, когда на форумах в Интернете шла травля поэта? Нам всем следует внимательнее относиться к любым проявлениям экстремизма, даже в дискуссиях, и пресекать их, пока они не приняли форму преступлений. Все нормальные люди на Кавказе сейчас сочувствуют семье Джигкаева и выражают свое неприятие убийств и насилия.
Но один известный нам чиновник, омбудсмен Чеченской республики Нухажиев, прокомментировал событие статьей, которая называется «Провокации не пройдут», которая сама по себе является худшей из провокаций. После событий на Манежной этого омбудсмена долго не было слышно. И вот он снова объявился. В своем нелепом материале Нухажиев, помимо формально-пресных соболезнований и прочего, приводит, видимо, свои мысли, очень странные для нормального человека, но, зная этого омбудсмена, мы уже ничему не удивляемся. Из его статьи можно заключить, что Джигкаев сам виноват в своей смерти: не надо было писать подобное стихотворение. И еще, что зря прокуратура не дала делу против поэта ход: если бы Джигкаева осудили официально, то, может, и не убили бы.
Такие высказывания в дни, когда еще трава не выросла на могиле поэта, когда длится траур, – чудовищная бестактность. Мне не понятно, зачем Чеченская республика держит на посту омбудсмена этого неадекватного человека? Нухажиев постоянно встает якобы на защиту чеченцев, вайнахов и мусульман, но, очевидно, что от такой защиты всем только хуже. На самом деле он дискредитирует и чеченцев, и мусульман. Лучше бы он молчал. Реакцию российского читателя легко понять по комментариям к его неумной статье.
В конце Нухажиев подчеркивает, с упором, что убийца по национальности осетин. Зачем? Разве не он говорил, что нельзя подчеркивать национальность преступников? Или нельзя подчеркивать только национальность чеченцев, а других - можно и нужно?