Кто поможет «Ангушту»?

Футбольный матч, состоявшийся в Махачкале между командами Ингушетии и Северной Осетии пятого июня, закончился поражением для ингушского национального футбольного клуба «Ангушт» со счетом 3:0. О причинах поражения и состоянии ингушского футбола рассказывает Магомед Ториев.

Пятого июня, буквально на следующий же день после того, как республика Ингушетия отметила свое 19-летие, команда «Ангушт» проиграла команде «Алания» из Северной Осетии с разгромным счетом 3:0. Сердца патриотов были разбиты. Интернет заполнился гневными комментариями: «Они во что играли?», «Лучше бы выпустили на поле олимпийских чемпионов Чахкиева и Манкиева!» и так далее. К счастью, осетинские болельщики не злорадствовали, храня достойное молчание.

По словам наших болельщиков, победа над «Ангуштом» была предсказуема. Пять человек из основного состава были в плохой физической форме из-за перенесенного пару дней назад гриппа, а уже во время игры левый полузащитник получил четыре желтых карточки, новый вратарь тоже подвел.

Проблема, однако, в другом: в Ингушетии нет своей футбольной команды. То, что гордо именуют футбольным клубом «Ангушт», на самом деле представляет собой лишь жалкую пародию на профессиональный футбол. Клуб «Ангушт» - сирота, причем полная. Нет спонсоров, нет серьезной государственной поддержки, нет ничего, кроме энтузиазма. Но на волонтерских началах в современном футболе добиться серьезных результатов практически нереально. Официально клуб является республиканским, но зарплату в этом году футболисты получили лишь за два месяца. За прошлый год зарплату выплатили, но «зажали» премиальные. Такое финансирование клуба трудно назвать даже остаточным, оно больше похоже на милостыню, причем в очень небогатом приходе.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Кто поможет «Ангушту»?



У футбольного клуба нет даже собственного автобуса. Вернее, есть что-то подобное. При Мурате Зязикове был куплен некий самодвижущийся механизм по цене космического корабля «Шатл». На момент покупки он имел внешнее сходство с автобусом, но был не на ходу. С горем пополам местные Кулибины поставили его на ход и поддерживали в нем едва теплившуюся жизнь. Последний рейс на игру в Махачкале из-за поломок занял семь часов вместо обычных трех. Водители, вернувшись на базу, отказались возить на нем команду из соображений безопасности.

В этом году команда не получила экипировку. Молодые игроки, только пришедшие в команду, вынуждены донашивать форму бывших членов клуба - как парадную, так и тренировочную. Новая власть соизволила сделать косметический ремонт в здании клуба, но, как и на всех стройках республики, сантехника пришла в негодность через полчаса после приемки объекта комиссией.

Все попытки менеджеров команды найти спонсоров и поддержку натыкаются на глухую стену безразличия чиновников и меценатов. В ответ на просьбу о помощи клубу они слышат: «Зачем вы нужны?», «Какой от вас толк?» На ингушском это звучит не просто обидно, а по-настоящему оскорбительно. Фактически футболисты поставлены в положение изгоев, и это влияет на уровень игры и мотивацию игроков далеко не лучшим образом.

У руководства республики не хватает решимости заявить официально, что они закрывают футбольный клуб «Ангушт». Такое решение было бы крайне непопулярным и вызвало бы вал критики в адрес властей. Власть была бы рада вручить «Ангушт» любому встречному Роману Абрамовичу. Президент Евкуров лично не раз взывал к совести ингушских олигархов, но те не слышат голос родины. У ингушских олигархов есть деньги, но, к сожалению, нет слуха.

«Ангушт» умирает. Микроскопический стадион в Назрани на три тысячи 500 мест скоро забудет речевки, крики болельщиков и пронзительные звуки вувузел. И лишь раз в год, четвертого июня, в День республики, его немногочисленные трибуны заполнят чиновники и гости, для которых споют и спляшут работники искусства. А футбол можно будет смотреть по телевизору.

Так пусть это поражение станет подарком нашим соседям из республики Северная Осетия. За эти два года мы успели решить все проблемы с РСО-Алания: мы не претендуем на Пригородный район, мы исправно передаем в изоляторы Владикавказа всех арестованных и вообще всех, на кого только укажут силовики. Теперь вот и футбол.