Отец Василиск: «Новоафонский монастырь – это доходное место»

Священнослужители решили собраться, чтобы четко выразить свою позицию в отношении ситуации, сложившейся вокруг Новоафонского монастыря

СУХУМИ--В медиа-клубе Айнар прошла пресс-конференция с участием представителей Абхазской Православной Церкви. Инициатором мероприятия стал иерей Виссарион (Аплиаа). Священнослужители поделились своим видением проблемы, сложившейся вокруг Новоафонского монастыря.

Священнослужители решили собраться, чтобы четко выразить свою позицию в отношении ситуации, сложившейся вокруг Новоафонского монастыря. По словам отца Василиска (Лейба), пребывание в обители отцов Дорофея (Дбар) и Андрея (Ампар) противоречит не только канонам православной церкви, но и юридическим законам государства.

«Совершается уголовное преступление. Люди, которые находятся на его территории, живут там и пользуются всеми благами. Извините, но сегодня Новоафонский монастырь – это доходное место», - говорит отец Василиск Лейба, служитель церкви из Гудауты.

По его словам, Дорофею Дбар и Андрею Ампар, которые побывали в Москве, было предложено покаяться. Но, как видно, говорит священник, такой выход из ситуации им не подошел. Несмотря на то, что Епископ Майкопский Тихон, послушниками которого являются отцы, запретил им священнослужение, священники продолжают духовную деятельность.

«Без благословения архиерея мы не имеем права совершать священнослужение. Мы - люди пресвитерского сана. А пресвитер совершает богослужение с благословения архиерея. То есть во время богослужения, согласно принятому ритуалу, архиерей как бы невидимо присутствует, и это его присутствие разрешает нам проводить богослужение», - рассказывает отец Василиск.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Отец Василиск: «Новоафонский монастырь – это доходное место»



По словам священнослужителей, церковь - институт не демократический, а иерархический. Поэтому любое нарушение канонов ведет за собой соответствующие санкции. Протестам и митингам не место в духовном мире православия. Это устоявшаяся организация, и комментарии по поводу прогрессивности или не прогрессивности здесь неуместны, считают представители абхазского духовенства.

«Истина и Бог прогрессировать не могут. Бог является абсолютной истиной, поэтому мы надеемся, что после бури наступит штиль», - говорит отец Игнатий Киут, священник из села Каман.

По словам священнослужителей, в абхазской церкви и так много проблем, которые являются и следствием, и причиной внутренних распрей. Отсутствие епископства – одна из них. Но как гласит писание, смирение должно сопутствовать человеку в любой ситуации.

«Я думаю, что непременно наступит время, когда у нас будут епископы и полнота духовной жизни. А эти расколы, и то, что сегодня взбудоражено все общество, оттягивают главную цель – хиротонию епископа и всемирное и вселенское признание нашей церкви», - говорит отец Игнатий Киут, священник из села Каман.

По мнению представителей Абхазской Православной Церкви, главное – приобщение к вере. Но чтобы миряне доверяли священникам, внутри самого священства должны быть согласие и любовь.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия