Поцелуи без любви

Артур Бекоев

«Убит,убит,совсем убит! Ничего не вижу. Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц,а больше ничего».

Вспомнили? Совершенно верно - гоголевский «Ревизор». Только это и приходит на память, когда читаешь отчёты о встречах президента РЮО с представителями «здоровых» оппозиционных сил.

Пробившиеся было проплешины в сельском ландшафте политической жизни Цхинвала вдруг густо заколосились чередой шумных консультаций главы государства с теми, кого принято называть оппозицией в самом широком понимании этого слова.

Интересно, что для демонстрации успехов в налаживании диалога со всеми «здоровыми силами» президент выбрал «непримиримых» борцов за социальную справедливость. Подозреваю,что степень «непримиримости» этих оппозиционеров находится в прямой зависимости от степени их вовлечённости в процессы распределения финансовых средств, ибо уж как-то слишком резво «здоровые силы» отреагировали на призыв главы государства. Да так, что «непримиримый» Леонид Кочиев, несмотря на отсутствие «особых симпатий к президенту и нынешней власти», уже не допускает и мысли, чтобы протянутая для диалога рука президента «повисла в воздухе»! В этом же ключе звучали соображения и другого «противника» зарвавшейся власти - Вячеслава Гобозова. И всё это, как и полагается, во имя высших ценностей демократии и независимости! То есть четыре года «высшие ценности» разводили власти и ее оппонентов по разным углам политического ринга, а за пару месяцев до «судьбоносных» выборов и тем, и другим уже не терпится заключить друг друга в объятия.

Очевидно,что причины этой радикальной смены тактических приёмов следует искать за пределами нашей республики, а именно в Москве. Здесь разработан жесткий прейскурант ценностей на любой вкус – от демократических до колхозно-авторитарных – и распорядок дня: кому и в каком амплуа изображать участника политической драмы. С учётом количества вколачиваемых в республику денег, можно было ожидать, что Москва без малейших экивоков возьмет весь предвыборный спектакль под свой контроль, но, как известно, «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Суверинитет Южной Осетии, при всей его условности, остается неопровергаемой величиной. Поэтому Кремль афишировать свою роль главного режиссера пьесы «Выборы президента» явно не намерен - всё сделано с соблюдением дипломатического этикета. Москва «отработала» в закрытом режиме каждую из сторон и «непримиримые» заключили друг друга в нежные объятия.

В этой связи у меня есть вполне резонное предложение: перенести сроки президентских выборов на весну будущего года. В аккурат после выборов президента России. У подобного решения есть одно неоспоримое преимущество: после того, как ситуация наверху «устаканится», нашим «элитам» не придется более изнемогать под непосильным бременем, изображая самостийность и демократию.