Россия обвиняет, Грузия улыбается и недоумевает

Николай Синцов рассказывал о контртеррористической операции в Махачкале 10-11 августа, в результате которой было уничтожено шесть представителей диверсионной террористической группировки

ТБИЛИСИ---Российская сторона в очередной раз обвиняет правоохранительные органы Грузии в сотрудничестве с северокавказскими террористами. На этот раз представитель Национального террористического комитета Николай Синцов заявил о связи убитого во время спецоперации в Дагестане Абдулы Магомедалиева по кличке «Дауд» с грузинскими спецслужбами. Обвинения в связи террориста с грузинскими спецслужбами у представителей правоохранительных органов Грузии вызывают улыбку, а у экспертов - недоверие.

Представитель Национального антитеррористического комитета России обвинил грузинские спецслужбы в связи с северокавказским террористом в эфире российской телекомпании НТВ. Николай Синцов рассказывал о контртеррористической операции в Махачкале 10-11 августа, в результате которой было уничтожено шесть представителей диверсионной террористической группировки. Среди них и ее главарь - Абдула Магомедалиев.

«По оперативным данным, Магомедалиев через своих зарубежных эмиссаров поддерживал контакты со спецслужбами Грузии, оказывавшими ему содействие в проведении террористической деятельности», - заявил Синцов.

«Это обвинение заслуживает только улыбки», - говорит глава аналитического департамента МВД Грузии Шота Утиашвили, давно привыкший к подобным заявлениям со стороны российских чиновников.

«Это делается потому, что грузинская сторона представила абсолютно убедительные доказательства о произошедших в Грузии терактах. Россия начала действовать по принципу: лучшая самооборона - нападение», - говорит Шота Утиашвили, имея в виду тот факт, что грузинская сторона в декабре прошлого года передала Москве доказательства причастности российского офицера Евгения Борисова к организации взрывов в Грузии.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Россия обвиняет, Грузия улыбается и недоумевает



Не верят голословным обвинениям российских чиновников и грузинские эксперты. В отсутствии доказательств, считают они, нет предмета для обсуждения. Конфликтолог Мамука Арешидзе вспоминает, что в начале 2000-х российские спецслужбы распространили документы, указывающие на присутствие в Панкисском ущелье незаконных северокавказских формирований, вслед за чем и провели спецоперацию в Панкиси:

«У нас были определенные данные о том, что Россия в августе постарается активизировать тему Панкисского ущелья, чтобы провести там военную операцию. То есть задействовать закон, по которому она может провести военную операцию за пределами России, если события на этой территории угрожают безопасности страны».

Мамука Арешидзе уверен, что постоянные (как он утверждает, ежемесячные) обвинения из Москвы рассчитаны на внутреннего потребителя – они должны поддерживать в российском обществе уверенность в том, что Грузия - покровитель или помощник террористов.

О том, что российское военное руководство готовилось к вторжению в Панкиси, а российское политическое руководство подготавливало для этого почву, говорит и председатель Конфедерации кавказских народов Заал Касрелишвили. По его словам, подобного рода обвинения затрагивают уже не только грузинское руководство, а наносят ущерб репутации всего народа.

«Конфедерация народов Кавказа на данный момент не располагает ни одним фактом, который подтверждал бы поддержку, оказываемую северокавказским боевикам грузинскими спецслужбами. Может кто-то с кем-то и общается, я не знаю, но что касается военной или материальной помощи, – мы такими фактами не располагаем».

Как говорит председатель Международного центра геополитических исследований Тенгиз Пхаладзе, «образа врага» необходим руководству России, чтобы списать свои неудачи на Северном Кавказе на некую третью сторону.