Смерть в "закрытой лаборатории"

Родственники Зейналова говорят, что шпионажем в МНБ посчитали то, что Турадж и другие четверо задержанных фотографировали на телефон самолеты в Нахчыванском аэропорту, а также водоемы Нахчывана

БАКУ---В Азербайджане продолжаются попытки найти истину в деле Тураджа Зейналова, который был обвинен в шпионаже в пользу Ирана.

24 августа пятеро жителей Нахчывана были арестованы и обвинены в шпионаже в пользу Ирана. На следующий день один из них - Турадж Зейналов - скончался. Ему был 31 год.

Местные жители в Нахчыване утверждают, что 24 августа крики избиваемых в МНБ людей доносились до близлежащих жилых домов.

По словам родственников, «он был убит в результате пыток, но в шпионаже не признался». Семья Зейналова не получила какого-либо медицинского свидетельства о причине смерти.

Судьба остальных четырех молодых людей остается неизвестной.

Смерть в "закрытой лаборатории"

Your browser doesn’t support HTML5

Смерть в "закрытой лаборатории"



Родственники Зейналова говорят, что шпионажем в МНБ посчитали то, что Турадж и другие четверо задержанных фотографировали на телефон самолеты в Нахчыванском аэропорту, а также водоемы Нахчывана.

Они говорят, что «круглые сутки по Нахчывану гуляют граждане Ирана, которые фотографируют все подряд, и никто их не задерживает».

В официальном заявлении говорится, что «9 августа МНБ возбудило уголовное дело по факту сотрудничества группы лиц с иностранными спецслужбами. По данному факту и был задержан 31-летний Турадж Зейналов».

Ознакомлю с выдержками из заявления МНБ Нахчывана:

«Зейналов по заданию иностранных спецслужб собрал и передал им сведения о военных объектах в Нахчыване, о новом цементном заводе и его системе безопасности. Кроме того, он получил задание собрать сведения о водных ресурсах Нахчывана, об их режиме безопасности, о возможности их отравления и распространения болезней, вероятности попадания страны в зависимость от иностранных государств.

28 августа Зейналова повезли в МНБ. По дороге его состояние ухудшилось, была вызвана скорая помощь, но, несмотря на оказанную помощь, Зейналов скончался. Об этом были уведомлены его родители.

Ранее Зейналов сообщил о том, что страдает раком, и у него на спине, груди, животе есть раковые опухоли. Он также сказал, что делал облучение в Баку и в одной из зарубежных стран, что вызвало ожоги в указанных местах».

Директор Института мира и демократии Лейла Юнус назвала смерть Тураджа Зейналова «ужасающим фактом».

Она подчеркивает, что «до этого случая в Нахчыване от пыток умирали в основном в структурах МВД, в местах по отбыванию наказания, в армии. Теперь список мест применения пыток дополнило и Министерство нацбезопасности».

Лейла Юнус громогласно заявляет, что «это еще раз подтверждает известную истину: Нахчыван - закрытая лаборатория правящего клана по испытанию средств давления на общество». При этом она выражает опасения, что очень скоро «методы работы нахчыванских коллег будут использовать во всем Азербайджане».

Международная журналистская организация «Репортеры без границ» на днях распространила документ, где заявляет:

«Если власти в Баку хотят продемонстрировать свой суверенитет над Нахчываном и уважение своих международных обязательств, то должны немедленно обуздать региональные власти, использующие все более насильственные методы».

Буквально накануне омбудсмен Азербайджана Эльмира Сулейманова направила обращение генпрокурору страны и в Министерство нацбезопасности в связи со смертью Тураджа.

А четверо правозащитниц - Новелла Джафароглу, Саида Годжаманлы, Арзу Абдуллаева и Саадат Бананъярлы - намерены на днях посетить Нахчыван, чтобы самим на месте попытаться расследовать эту историю. Поедут-то они налегке, только вот будет ли легко им в Нахчыване?..