Жизнь в нечеловеческих условиях

«Ассоциация молодых юристов Грузии» готовит аналогичный иск от семьи Мамагулашвили - жителей другого приграничного грузинского села Двани

ГОРИ--ТБИЛИСИ---Третий год жители грузинского села Зардианткари и одна семья из соседнего села Двани пытаются получить статус беженцев. Они утверждают, что оставаться в своих домах для них небезопасно – поблизости находится административная югоосетинская граница. Но грузинские власти не рассматривают эти села в качестве оккупированной территории, отказываясь признать их жителей беженцами.

Помочь получить статус беженцев жителям села Зардианткари вызвалась «Ассоциация молодых юристов Грузии». Эта общественная организация выиграла судебный процесс у Министерства по делам вынужденно перемещенных лиц, беженцев и расселению. Ассоциация смогла доказать в Тбилисском городском суде, что грузинские власти не в состоянии обеспечить безопасность этим людям, несмотря на то, что они проживают не на оккупированной территории. На въезде в село Зардианткари стоит пост грузинской полиции, а на другом конце села - российских пограничников. Между ними расположилось безжизненное пространство. Все жители покинули свои дома, они вынуждены жить в помещениях дошкольных учреждений в городе Гори. Говорит житель села Зардианткари:

«Нас никто не возвращал. Мы беженцы, у которых нет средств к существованию. У нас нет статуса беженцев, и помощь, естественно, нам никто не оказывает. И так уже третий год. Никто из чиновников нами не занимается».

Жизнь в нечеловеческих условиях

Your browser doesn’t support HTML5

Жизнь в нечеловеческих условиях



«Молодые юристы» убедили суд, что жители села имеют право на статус беженцев. Но министерство - ответчик - подало апелляцию на судебный вердикт. Руководитель горийского офиса «Ассоциации молодых юристов» Кети Бебиашвили надеется, что апелляционный суд оставит в силе решение городского суда.

«Первый процесс прошел по делам беженцев, проживающих в детских садах номер 12 и 17, и иск был удовлетворен. Министерство обязано дать им соответствующий статус и обеспечить жильем. Но, к сожалению, министерство подало апелляцию. Мы считаем, что это неправильное решение. Они мотивируют свои действия тем, что это неоккупированная территория. Но в Законе об оккупированных территориях вообще ничего не говорится о статусе беженцев. Этот закон не может быть основанием для отказа людям. Им необходимо присвоить статус беженцев».

«Ассоциация молодых юристов Грузии» готовит аналогичный иск от семьи Мамагулашвили - жителей другого приграничного грузинского села Двани. Семья живет в полуразрушенном загоне для скота, где нет ни воды, ни света. Тристан и его жена Ирина перевезли своих детей к родственникам, а сами остались жить в нечеловеческих условиях. После августовской войны 2008 года их дом оказался на неподконтрольной грузинским властям территории. Они убеждены, что возвращаться в него опасно для жизни. Говорит Ирина Мамагулашвили:

«В чужом загоне для скота живем. Владельцы живут в другой деревне. А мы не покидаем Двани. Вот так нас бросили».

«Мой дом забрали. Что нам делать сейчас?.. Единственное, о чем я прошу, чтобы нам дали статус», - говорит в отчаянии Тристан.

Тристан предложил мне посмотреть его дом. Для этого надо пройти от загона метров сто. Строение расположено между грузинским селом Двани и осетинским селом Тилиани. Издали оно выглядит неповрежденным, но видно, что заброшено. Буквально через пару минут нас заметили российские пограничники и направились к нам. Пришлось ретироваться.

По законам самопровозглашенной республики Южная Осетия, если семья Мамагулашвили поселится в своем родном доме, она будет обвинена местными властями в незаконном пересечении так называемой границы. Поэтому Тристан и Ирина вот уже три года просят предоставить им статус беженцев. Это позволит хоть как-то обустроить жизнь и забрать, наконец, у родственников детей. Пока у них еще есть надежда на справедливое решение суда.