Фронт открыт

Уже на этапе инициации Осетинский народный фронт «Россия - Осетия» декларирует в первом же пункте о том, что он, «присоединяясь к инициативе Владимира Путина, заявляет о поддержке деклараций Общероссийского народного фронта (ОНФ) и Интернациональной Росс

ЦХИНВАЛИ---Сегодня почти все Российские информационные агентства поместили в разделе новостей информацию об Осетинском народном фронте «Россия -Осетия». Причем более половины из них сообщили, что он уже создан. В то время как официальный правительственный сайт http://cominf.org и osinform.ru сообщили лишь о создании инициативной группы и декларации о создании фронта. Ошибка, так сказать, по Фрейду - Путину. Раз фронт инициировали, то его откроют, как пить дать!

Уже на этапе инициации Осетинский народный фронт «Россия - Осетия» декларирует в первом же пункте о том, что он, «присоединяясь к инициативе Владимира Путина, заявляет о поддержке деклараций Общероссийского народного фронта (ОНФ) и Интернациональной России (ИР)».

Прочитав далее, я не нашел ни одного пункта, который хоть отдаленно перекликался бы с целями путинского фронта. Наверно, создатели фронта решили, что достаточно, чтобы перекликались названия: фронт, как говорится, он и в Африке фронт!

Посудите сами. Вот что сказал Казимир Плиев, депутат и один из инициаторов создания фронта, в интервью агентству «Русновости»:
«Мы, граждане России и граждане Южной Осетии, хотим поддержать цели и задачи, поставленные Владимиром Путиным. Наши цели: общественный контроль над властью силами Осетинского народного фронта; объединившись с Общероссийским народным фронтом, добиваться объединения Северной и Южной Осетии».

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Алан Парастаев



Создание новой структуры контроля над властью – это, конечно, здорово! Но при чем тут путинский Народный фронт? Об общественном контроле над властью не может заявлять сама власть, она может и без создания разного рода фронтов начать отчитываться перед обществом. Если, конечно, того захочет.

О контроле над властью в рамках Народного фронта заявляют инициаторы создания фронта - председатель комитета Парламента РЮО Казимир Плиев и Представитель президента РЮО в парламенте Тарзан Кокойты. Похоже на то, что они расписываются в том, что с помощью парламентских методов за властью в Южной Осетии не уследить.

Ни о каком контроле над властью, ни тем более о расширении границ России и включении в нее новых территорий, в Декларации об образовании общероссийского народного фронта речи нет.

Никто в Южной Осетии не спорит что, Единая Осетия – и национальная идея, и мечта. В то же время, по мнению многих в Южной Осетии, разговоры о вхождении Южной Осетии в состав России на данном этапе играют против России. Об этом я беседовал с Маиром и Васей в тенистом сквере в центре Цхинвала.

Маир: Чего они хотят? У всех российские паспорта, пенсии получаем российские, у нас действует российский уголовный кодекс, дотаций у нас больше, чем любом районе России… Какое еще присоединение нужно?

Вася: Нам этого нельзя делать! Это против России! Россия говорит: «Не надо, не хотим мы!» Политика такая.

Маир: Не помнишь, как Джабеевичу втык сделали?

Маир имел в виду выступление Кокойты сразу после признания Россией Южной Осетии, в котором он заявил, что Южная Осетия присоединилась к России. За что получил от политического руководства России по шапке, а затем поспешно заменил «присоединение» на «признание».

Маир: Вот так и передай им: народ знает, что этого нельзя сейчас делать, это против России!

Так и не уразумев, в чем смысл создания нового Народного фронта в Южной Осетии, мы разошлись, надеясь, что этот фронт будет мирным.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия