САНКТ-ПЕТЕРБУРГ--18 октября в Общественной палате Российской Федерации пройдут слушания по теме «Русские на Кавказе: мифы и реальность». Организатором слушаний выступает рабочая группа ОП по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе. Руководитель группы – известный журналист и отчасти даже идеолог Максим Шевченко.
На слушания пригласили в качестве одного из экспертов и меня, выделив несколько минут в регламенте. Я очень надеюсь, что меня не вычеркнут из списков и не сократят время в регламенте, так как сказать мне есть что. Мне почему-то кажется, что основное время будет выделено на доклады о том, как хорошо живется русским на Кавказе, и с каждым годом все лучше и веселее. И про то, что церкви строятся и какие-нибудь, например, дома. И я тоже согласен с тем, что многое делается для привлечения русского населения, для возвращения русских беженцев. Но вопрос еще далек от полного решения.
Я хочу процитировать письмо моего юного читателя, хорошего парня из Чечни, чеченца, живущего в одной из бывших казачьих станиц. Я спросил мальчика, как он и его семья очутились в станице, ведь раньше там жили почти одни только русские. И вот что он мне ответил:
«Действительно, тут до нас жили казаки, но их постепенно вытеснили. Особенно в начале 90-х была массовая миграция. Их убивали и грабили. К ним как к людям вообще редко относились.
Я живу тут с 1992 года. Это мой год рождения. Мне 18 лет. Все вышесказанное мне мама рассказывала. Она была свидетельницей всех этих непостижимых вещей. И сейчас большинство нашей молодежи не очень уважительно относится к русским. А я всех людей считаю хорошими, пока они не докажут обратное. И русских считаю одним из талантливейших народов.
Сейчас тут остались из русских женщина и двое одиноких мужчин. Женщину часто забирают приезжие. Для каких целей, не знаю, да особо и не желаю знать. Она работает в учреждении, и у нее два малолетних сына, над которыми каждый божий день издевается местная молодежь. Эти ребята потом хвастаются, показывают видео, как парень постарше производил с одним из русских детей действия сексуального характера и говорил: я мститель. Это им за то, что они с чеченцами воевали. Так и живем».
Так и живут русские, наверняка, не в одной только этой станице, а во многих местах, откуда еще не уехали. И так жить нельзя. С этим надо что-то делать. И чтобы русские вернулись, мало строить им дома и церкви, давать квартиры, хотя и это тоже нужно. Важно изменить атмосферу в обществе, сделать недопустимыми любые проявления национальной дискриминации, розни, унижений и оскорблений людей по национальному признаку.
Я постараюсь сказать об этом на слушаниях, если мне дадут слово, если мое сообщение не потонет в бесконечных докладах о том, как лучше и веселее становится жить у нас на Кавказе, и как счастливы русские в Грозном: ходят по церквям в лампасах и водят медведей на привязи, что лично засвидетельствовали лидеры национального русского движения Белов и Поткин.
А Белову и Поткину, если они захотят, я назову станицу, откуда пришло письмо. Может, они как-нибудь и туда заедут? Или им интересно бороться за права русских только на официальных приемах в роскошных дворцах правителей путем поедания праздничных обедов и произнесения хвалебных речей в адрес этих самых правителей? Ведь в тот же самый день, когда Белов и Поткин в Грозном со всеми обнимались и всячески дружили, а потом всячески хвалили все, что увидели, в тот же самый день в той же самой бывшей русской станице все было как всегда, и все наличные русские - двое одиноких мужчин, одна несчастная женщина и ее забитые дети - даже не узнали о том, что в республику приезжали лидеры русского национального движения, вожди и защитники русского народа, Белов и Поткин.
На слушания пригласили в качестве одного из экспертов и меня, выделив несколько минут в регламенте. Я очень надеюсь, что меня не вычеркнут из списков и не сократят время в регламенте, так как сказать мне есть что. Мне почему-то кажется, что основное время будет выделено на доклады о том, как хорошо живется русским на Кавказе, и с каждым годом все лучше и веселее. И про то, что церкви строятся и какие-нибудь, например, дома. И я тоже согласен с тем, что многое делается для привлечения русского населения, для возвращения русских беженцев. Но вопрос еще далек от полного решения.
Я хочу процитировать письмо моего юного читателя, хорошего парня из Чечни, чеченца, живущего в одной из бывших казачьих станиц. Я спросил мальчика, как он и его семья очутились в станице, ведь раньше там жили почти одни только русские. И вот что он мне ответил:
«Действительно, тут до нас жили казаки, но их постепенно вытеснили. Особенно в начале 90-х была массовая миграция. Их убивали и грабили. К ним как к людям вообще редко относились.
Я живу тут с 1992 года. Это мой год рождения. Мне 18 лет. Все вышесказанное мне мама рассказывала. Она была свидетельницей всех этих непостижимых вещей. И сейчас большинство нашей молодежи не очень уважительно относится к русским. А я всех людей считаю хорошими, пока они не докажут обратное. И русских считаю одним из талантливейших народов.
Слушать
Your browser doesn’t support HTML5
Сейчас тут остались из русских женщина и двое одиноких мужчин. Женщину часто забирают приезжие. Для каких целей, не знаю, да особо и не желаю знать. Она работает в учреждении, и у нее два малолетних сына, над которыми каждый божий день издевается местная молодежь. Эти ребята потом хвастаются, показывают видео, как парень постарше производил с одним из русских детей действия сексуального характера и говорил: я мститель. Это им за то, что они с чеченцами воевали. Так и живем».
Так и живут русские, наверняка, не в одной только этой станице, а во многих местах, откуда еще не уехали. И так жить нельзя. С этим надо что-то делать. И чтобы русские вернулись, мало строить им дома и церкви, давать квартиры, хотя и это тоже нужно. Важно изменить атмосферу в обществе, сделать недопустимыми любые проявления национальной дискриминации, розни, унижений и оскорблений людей по национальному признаку.
Я постараюсь сказать об этом на слушаниях, если мне дадут слово, если мое сообщение не потонет в бесконечных докладах о том, как лучше и веселее становится жить у нас на Кавказе, и как счастливы русские в Грозном: ходят по церквям в лампасах и водят медведей на привязи, что лично засвидетельствовали лидеры национального русского движения Белов и Поткин.
А Белову и Поткину, если они захотят, я назову станицу, откуда пришло письмо. Может, они как-нибудь и туда заедут? Или им интересно бороться за права русских только на официальных приемах в роскошных дворцах правителей путем поедания праздничных обедов и произнесения хвалебных речей в адрес этих самых правителей? Ведь в тот же самый день, когда Белов и Поткин в Грозном со всеми обнимались и всячески дружили, а потом всячески хвалили все, что увидели, в тот же самый день в той же самой бывшей русской станице все было как всегда, и все наличные русские - двое одиноких мужчин, одна несчастная женщина и ее забитые дети - даже не узнали о том, что в республику приезжали лидеры русского национального движения, вожди и защитники русского народа, Белов и Поткин.