Скандал с участием голливудских звезд и других деятелей шоу-бизнеса, участвовавших в праздновании Дня города Грозного в Чечне, продолжает набирать обороты. В Германии певцы и артисты, побывавшие на торжественном мероприятии, подверглись общественному остракизму. В то же самое время никто не вспоминает о чиновниках и бюрократах, которые регулярно наносят визиты в Чеченскую республику, чтобы удостовериться в том, что жизнь в республике становится все лучше и веселее. Подробности в материале Магомеда Ториева.
Я, вроде, слышал и не просто слышал, а знаю точно, что расовая теория не только запрещена, ее пропаганда законодательно наказуема в странах Европы. Вы не можете считать, что кто-то достоин лучших условий жизни, поскольку в его жилах течет благородная кровь европейского происхождения, а те, кто не является обладателем этой замечательной крови, могут довольствоваться минимальным набором благ, едва обеспечивающих физическое выживание. А иногда и не обеспечивающих. Но к случаю со скандалом вокруг артистов, побывавших в Грозном, эта расовая теория приложима в полной мере. Оказывается, хорошим, красивым европейским людям не положено общаться с извергом и деспотом. Стоит им заглянуть на огонек к Кадырову, как на уши тут же встает вся европейская общественность. Правозащитники, пресса, политики - все прогрессивные люди планеты возмущены тем, что их кумиры осквернили себя, а заодно и своих поклонников, общением с исчадием ада.
Но отправить к тому же самому Кадырову людей, кровь которых явно не европейского происхождения, которые черт знает, откуда понаехали, отказать им в убежище, вышвырнуть, как котят, - это в порядке вещей. Я говорю о беженцах из Чечни, которых западные страны в последнее время приноровились в массовом порядке депортировать на историческую родину. Как результат мы имеем четко выраженную расовую сегрегацию: неевропейцы вполне могут ужиться с тираном, европейцы же не имеют права подавать злодею руку.
Разобравшись с центральными фигурантами скандала, такими звездами как Хилари Суонк, Жан-Клод Ван Дамм, Ванесса Мей, вынудив некоторых из них каяться и жертвовать гонорары на благотворительность, пресса и правозащитники взялись за второстепенных персонажей - простых танцоров, ассистировавших иллюзионисту Жану Рувену. В Германии на этой неделе пригвоздили к позорному столбу балетную труппу общественно-правового телеканала MDR, участвовавшую в праздновании дня города в Грозном.
Немецкие правозащитники и политики, обычно невозмутимые и хладнокровные, в этот раз дали волю эмоциям. Эксперт немецкого офиса Amnesty International Петер Франк заявил: «Участие в подобном празднике ведет к укреплению несправедливой системы». Еще жестче выразился председатель комиссии бундестага по правам человека и гуманитарной помощи Том Кенигс, заявив прессе: «Они рехнулись!»
Из логики порицания следует, что Чечня - это страшное место с преступным политическим режимом и любая даже самая безобидная форма сотрудничества с ним легитимирует зло и насилие. Но если это на самом деле так, каким образом республика превратилась в настоящее место паломничества для европейских чиновников, которые предпринимают эти вояжи с одной целью – собрать доказательства того, что беженцам из Чечни дома ничто не угрожает. Их отчеты об увиденном вполне могли бы конкурировать с журналистскими репортажами советского времени, в которых красочно описывались достижения коммунистического строя. Звезды шоу-бизнеса честно признаются, что пели и танцевали за высокие гонорары. А что движет миграционными чиновниками из Европы, не устающими прославлять успехи кадыровского режима?
Никто не осуждает европейских бюрократов за эти поездки, от них не требуют покаяться и вернуть командировочные. Но те же Жан-Клод Ван Дамм или Хилари Суонк не могут при всем желании депортировать в Чечню сотни закованных в наручники беженцев. А Ханс Арне Кйелсаас или Йохан Бездек и могут, и отправляют. Они не голливудские звезды, а скромные чиновники. И их имена известны только тем беженцам, которых перед депортацией поместили в депортационные тюрьмы Норвегии и Австрии.
Эти же чиновники способны убедить кого хочешь в том, что Чечня – это рай на земле, который день ото дня становится все лучше и краше. Для этого у них есть напечатанные на прекрасной бумаге буклеты с видами возрождающейся республики: стройки, мечети, школы больницы, счастливые лица. Эти красочные брошюры они не стесняются демонстрировать самим беженцам, убеждая их добровольно вернуться в Россию. Их оценки происходящего в Чечне как будто бы заимствованы из российского политического словаря, причем без малейших изменений. Оказывается, там нет ни произвола, ни насилия, ни политических репрессий – просто чеченское руководство ведет бескомпромиссную борьбу с исламскими террористами. Принимая всю эту аргументацию, европейские суды с легкостью штампуют решения о депортации. Так какое же это преступление - порадовать песнями и танцами руководство республики, так много сделавшее для собственного народа?
Граждане Чечни, пережившие две страшные войны, наверно, не имеют ничего против гастролей известных музыкантов и голливудских звезд. Были они, не были, – жизнь не меняется. Но европейским бюрократам они обязаны рассказывать о том, как вольготно и счастливо живется чеченскому народу под мудрым и чутким руководством национального лидера. И попробуй показаться неубедительным - утром не проснешься!
Что мы имеем в голом остатке? Визит нескольких звезд, пробывших в Чечне один день, вызывает бурю возмущения у западной общественности, а до депортации сотен беженцев в «обитель зла» никому нет дела.
Солях Исаев - координатор антиминной программы неправительственной организации «Спасем поколение» имел все основания предполагать, что на родине он в лучшем случае подвергнется гонениям, в худшем - будет убит. Несмотря на все представленные им доказательства, он был в наручниках выслан из Норвегии под вялые протесты Норвежского хельсинского комитета. Он не снимался в кино, не получал Оскара и даже не умел играть на скрипке. Он занимался разминированием – работа, конечно, куда менее почетная, нежели актерское ремесло! Никто не спас его от депортации в «страшное место», которого должны чураться европейские знаменитости, чтобы не легитимировать зло и насилие. Так кто рехнулся?
Я, вроде, слышал и не просто слышал, а знаю точно, что расовая теория не только запрещена, ее пропаганда законодательно наказуема в странах Европы. Вы не можете считать, что кто-то достоин лучших условий жизни, поскольку в его жилах течет благородная кровь европейского происхождения, а те, кто не является обладателем этой замечательной крови, могут довольствоваться минимальным набором благ, едва обеспечивающих физическое выживание. А иногда и не обеспечивающих. Но к случаю со скандалом вокруг артистов, побывавших в Грозном, эта расовая теория приложима в полной мере. Оказывается, хорошим, красивым европейским людям не положено общаться с извергом и деспотом. Стоит им заглянуть на огонек к Кадырову, как на уши тут же встает вся европейская общественность. Правозащитники, пресса, политики - все прогрессивные люди планеты возмущены тем, что их кумиры осквернили себя, а заодно и своих поклонников, общением с исчадием ада.
Но отправить к тому же самому Кадырову людей, кровь которых явно не европейского происхождения, которые черт знает, откуда понаехали, отказать им в убежище, вышвырнуть, как котят, - это в порядке вещей. Я говорю о беженцах из Чечни, которых западные страны в последнее время приноровились в массовом порядке депортировать на историческую родину. Как результат мы имеем четко выраженную расовую сегрегацию: неевропейцы вполне могут ужиться с тираном, европейцы же не имеют права подавать злодею руку.
Слушать
Your browser doesn’t support HTML5
Разобравшись с центральными фигурантами скандала, такими звездами как Хилари Суонк, Жан-Клод Ван Дамм, Ванесса Мей, вынудив некоторых из них каяться и жертвовать гонорары на благотворительность, пресса и правозащитники взялись за второстепенных персонажей - простых танцоров, ассистировавших иллюзионисту Жану Рувену. В Германии на этой неделе пригвоздили к позорному столбу балетную труппу общественно-правового телеканала MDR, участвовавшую в праздновании дня города в Грозном.
Немецкие правозащитники и политики, обычно невозмутимые и хладнокровные, в этот раз дали волю эмоциям. Эксперт немецкого офиса Amnesty International Петер Франк заявил: «Участие в подобном празднике ведет к укреплению несправедливой системы». Еще жестче выразился председатель комиссии бундестага по правам человека и гуманитарной помощи Том Кенигс, заявив прессе: «Они рехнулись!»
Из логики порицания следует, что Чечня - это страшное место с преступным политическим режимом и любая даже самая безобидная форма сотрудничества с ним легитимирует зло и насилие. Но если это на самом деле так, каким образом республика превратилась в настоящее место паломничества для европейских чиновников, которые предпринимают эти вояжи с одной целью – собрать доказательства того, что беженцам из Чечни дома ничто не угрожает. Их отчеты об увиденном вполне могли бы конкурировать с журналистскими репортажами советского времени, в которых красочно описывались достижения коммунистического строя. Звезды шоу-бизнеса честно признаются, что пели и танцевали за высокие гонорары. А что движет миграционными чиновниками из Европы, не устающими прославлять успехи кадыровского режима?
Никто не осуждает европейских бюрократов за эти поездки, от них не требуют покаяться и вернуть командировочные. Но те же Жан-Клод Ван Дамм или Хилари Суонк не могут при всем желании депортировать в Чечню сотни закованных в наручники беженцев. А Ханс Арне Кйелсаас или Йохан Бездек и могут, и отправляют. Они не голливудские звезды, а скромные чиновники. И их имена известны только тем беженцам, которых перед депортацией поместили в депортационные тюрьмы Норвегии и Австрии.
Эти же чиновники способны убедить кого хочешь в том, что Чечня – это рай на земле, который день ото дня становится все лучше и краше. Для этого у них есть напечатанные на прекрасной бумаге буклеты с видами возрождающейся республики: стройки, мечети, школы больницы, счастливые лица. Эти красочные брошюры они не стесняются демонстрировать самим беженцам, убеждая их добровольно вернуться в Россию. Их оценки происходящего в Чечне как будто бы заимствованы из российского политического словаря, причем без малейших изменений. Оказывается, там нет ни произвола, ни насилия, ни политических репрессий – просто чеченское руководство ведет бескомпромиссную борьбу с исламскими террористами. Принимая всю эту аргументацию, европейские суды с легкостью штампуют решения о депортации. Так какое же это преступление - порадовать песнями и танцами руководство республики, так много сделавшее для собственного народа?
Граждане Чечни, пережившие две страшные войны, наверно, не имеют ничего против гастролей известных музыкантов и голливудских звезд. Были они, не были, – жизнь не меняется. Но европейским бюрократам они обязаны рассказывать о том, как вольготно и счастливо живется чеченскому народу под мудрым и чутким руководством национального лидера. И попробуй показаться неубедительным - утром не проснешься!
Что мы имеем в голом остатке? Визит нескольких звезд, пробывших в Чечне один день, вызывает бурю возмущения у западной общественности, а до депортации сотен беженцев в «обитель зла» никому нет дела.
Солях Исаев - координатор антиминной программы неправительственной организации «Спасем поколение» имел все основания предполагать, что на родине он в лучшем случае подвергнется гонениям, в худшем - будет убит. Несмотря на все представленные им доказательства, он был в наручниках выслан из Норвегии под вялые протесты Норвежского хельсинского комитета. Он не снимался в кино, не получал Оскара и даже не умел играть на скрипке. Он занимался разминированием – работа, конечно, куда менее почетная, нежели актерское ремесло! Никто не спас его от депортации в «страшное место», которого должны чураться европейские знаменитости, чтобы не легитимировать зло и насилие. Так кто рехнулся?