Маленький тревожный сигнал

Абхазия ни при каких условиях, каких бы договоренностей не достигли Грузия и Россия, не пустит иностранных наблюдателей на свою территорию

ПРАГА--В Цхинвали и Сухуми к сообщениям о договоренностях между Москвой и Тбилиси отнеслись настороженно. Госсоветник президента де-факто республики Южная Осетия Коста Дзугаев заявил, что ни один международный наблюдатель на Транскаме не появится.

Коста Дзугаев: Должен сказать, что это крайне неприятная для нас, южных осетин, ситуация. Любой политик, который осмелится допустить даже гипотетическую возможность согласия на такого рода действия, немедленно потеряет всякую поддержку в народе. Хотел бы подчеркнуть, что речь идет о полном единстве мнений по этому вопросу. Это просто невозможно себе представить, чтобы какие-то посторонние люди встали у нас на границе – между нами и Россией, между нами и Северной Осетией. Естественно, что в Южной Осетии понимают ситуативный интерес Москвы по этой проблеме. Но нам от этого, как говорится, не легче. Мы со всей определенностью заявили, и будем заявлять далее свою позицию по этому вопросу. Никакого отступления ни на миллиметр здесь просто невозможно себе представить.

В Сухуми появились опасения, что Москва и впредь готова торговать, как здесь говорят, независимостью Абхазии. Слово нашему постоянному автору Иналу Хашиг.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Маленький тревожный сигнал



Инал Хашиг: Сейчас неизвестны все детали этих договоренностей, которые были достигнуты между Грузией и Россией. В Абхазии пока ждут. Как мне стало известно, уже во вторник намечается пресс-конференция министра иностранных дел Вячеслава Чирикба по этой проблеме. Но уже заранее известно, что он подтвердит те слова, которые были сказаны буквально неделю назад о том, что Абхазия ни при каких условиях, каких бы договоренностей не достигли Грузия и Россия, не пустит иностранных наблюдателей на свою территорию. В принципе, этот мониторинг может быть произведен на территории России. Естественно, Абхазия не может на это влиять, но на свою территорию точно не допустит.

Есть и другой аспект: эта договоренность так или иначе бьет по тому акту, который был произведен Россией 26 августа 2008 года, когда она признала независимость Абхазии, бросает на него тень. И общественность, и местных экспертов, конечно же, это очень тревожит. Как может Россия в тех или иных ситуациях использовать абхазскую независимость в своих торгах с теми или иными игроками, и насколько она далеко может зайти? Есть такой маленький тревожный сигнал, который начинает обсуждаться. Вообще, как это может в будущем аукнуться для Абхазии?