Похищения, как камень преткновения

Свои надежды на положительное разрешение проблемы с похищением и поиском похищенных людей жители Ингушетии возлагают на республиканское руководство

НАЗРАНЬ---Многие наблюдатели отмечают положительные улучшения в общественно-политической жизни республики Ингушетия. Однако остаются еще проблемы, которые не удается разрешить на протяжении длительного времени, в числе которых проблемы, связанные с поиском похищенных людей и с предотвращением новых похищений.

Накануне выборов ситуация в республике заметно стабилизировалась. Новостные ленты не пестрят сообщениями о взрывах и обстрелах сотрудников милиции. Нет сообщений о проведенных спецоперациях и ликвидации предполагаемых участников НВФ. Все чаще поводом для обсуждения становятся новости о ДТП и деяниях аферистов, жалобы на бездушных чиновников и отсутствие нормального финансирования транспортного предприятия. Жизнь входит в привычную норму.

Перешедший на работу в соседний регион экс-прокурор Ингушетии Юрий Турыгин выразил некоторое сожаление о том, что уходит из республики именно сейчас, когда удалось добиться стабильности. Говорил о положительных тенденциях и глава республики. 8 ноября на пресс-конференции в Магасе Евкуров подводил итоги своего трехлетнего пребывания в должности руководителя.

Слушать

Your browser doesn’t support HTML5

Похищения, как камень преткновения



Неозвученной осталась проблема поиска похищенных жителей Ингушетии. В период с 1 ноября 2008-го по 1 ноября 2011 года в республике были похищены и пропали без вести 15 человек. Речь идет только о тех случаях, где есть свидетели похищения, есть уголовные дела и обязательства со стороны руководства республики контролировать ход расследования этих дел. Еще 13 человек за этот же период пропали за пределами республики, и об их дальнейшей судьбе также нет никакой информации. Следует отметить, что в некоторых случаях, когда люди пропадали без вести при невыясненных обстоятельствах, родственники в качестве основной версии исчезновения также выдвигают версию похищения. Как, например, в случае исчезновения Магомеда Хашагульгова и Мухаммеда Хутиева, пропавших 20 октября 2010 года при выезде из Махачкалы, или в случае исчезновения жителя Экажево Адама Картоева, пропавшего в июле этого года на окраине с. Яндаре.

Подозрения родственников о похищении их близких не всегда разделяют сотрудники правоохранительных органов. После исчезновения Адама Картоева сотрудники ФСБ проводили обыск в его доме. Следователь, руководивший обыском, заявил родителям Адама, что их сын, возможно, скрывается в лесу в отряде боевиков. Такая же версия озвучивалась силовиками и в деле исчезновения жителя с.п. Орджоникидзевская Ибрагима Хашиева. По словам родных, Ибрагима похитили 25 июля текущего года из дома, однако через двое суток после этого документы молодого человека обнаружили в окрестностях с. Бамут, где в ночь на 27 июля, как утверждает пресс-служба МВД ЧР, в ходе боя были убиты два жителя Ингушетии - Ахмед и Адам Оздоевы. К слову сказать, Оздоевы также пропали при невыясненных обстоятельствах в конце мая 2011 года. Поиск истины в подобного рода делах крайне затруднителен из-за противоречивости информации. Но нет, к сожалению, продвижения и в тех делах, где факт похищения человека очевиден.

До сих пор в неведении относительно судьбы своих близких остаются родственники Гапура Танкиева, Идриса Циздоева, Масхуда Махлоева, Асланбека Исаева, Залины Елхороевой, Вахи Жовбатырова, Умалата Берсанова и других похищенных жителей республики.

В Ингушетии действительно много сделано для возобновления мирной жизни, и любая независимая статистка подтвердит этот факт. Новый импульс получило строительство ингушской столицы, предпринимаются попытки привести в порядок жилищно-коммунальное хозяйство, есть планы строительства новых учебных учреждений и детских садов. Власть, хоть и с раздражением, выслушивает критику и старается отвечать на нее.

Свои надежды на положительное разрешение проблемы с похищением и поиском похищенных людей жители Ингушетии также возлагают на республиканское руководство. А больше надеяться и не на кого…