Тактика оправданий и обид

Первая претензия к Алле Джиоевой касается избранного ею или, может быть, даже навязанного поведения на дебатах, которое мои собеседники охарактеризовали как тактику оправданий и обид!

ЦХИНВАЛИ---Мои знакомые из числа сторонников Джиоевой были явно расстроены ее слабым выступлением на дебатах. А сторонники Бибилова, хоть и радовались успехам своего лидера, тем не менее недоумевали, почему раньше он не обнаруживал столь высоких аналитических и ораторских способностей. «Неужели встреча с Медведевым нашего Анатолия так вдохновила?!» - развел руками один из них.

Мои встречи с активистами нынешней предвыборной кампании не прошли даром. К обеду я смог составить некий список претензий и упреков кандидатам по их вчерашним дебатам.

Первая претензия к Алле Джиоевой касается избранного ею или, может быть, даже навязанного поведения на дебатах, которое мои собеседники охарактеризовали как тактику оправданий и обид! Да, пусть с Бибилова сразу после того, как он преподнес Алле Джиоевой букет роз, слетела маска джентльмена, и в дело пошли генеральские спесь и напор. Но это никак не извиняет Джиоеву - она собирается стать президентом и командовать десятками генералов.

Вторая претензия: Джиоева не сумела до конца довести ни одного обвинения в адрес своего оппонента – они так и остались полуфразами, полунамеками. Начав говорить что-то невнятное о том, что ее конкурент имеет информацию о готовящемся вооруженном мятеже, она бросила развивать этот эффектный тезис на полдороге. Речь идет о заявлении Бибилова, что к нему приходят люди, готовые взять в руки оружие в случае прихода к власти Джиоевой.

Your browser doesn’t support HTML5

Тактика оправданий и обид



Почему, могла спросить Алла Алексеевна, ее оппонент не обратился к правоохранительным органам с просьбой пресечь попытки отдельных граждан повлиять на исход голосования угрозами вооруженного мятежа?

Но не только атаки Джиоевой не достигали цели, такой же рыхлой оказалась и оборона: она практически без боя сдавала позиции под натиском генерала Бибилова. Скажем, отвечая на обвинение в том, что ее поддерживает марионеточный президент Южной Осетии при режиме Саакашвили Дмитрий Санакоев, Алла лишь спросила, кто сообщил об этом Бибилову. Оппонент начал мямлить, что некто когда-то явился к сотруднику КГБ республики, а этот анонимный сотрудник в свою очередь передал сведения в бибиловский штаб.

Здесь у Джиоевой появился шанс уничтожить собеседника, не оставив камня на камне от его обвинений: ей нужно было лишь сказать, что, если Бибилов будет верить ходокам от Санакоева, он станет прекрасным президентом для Южной Осетии! Но она упустила и эту возможность.

Таких эпизодов, вызывающих досаду, мои собеседники перечислили немало.
Запланированные на сегодня дебаты между теми же кандидатами не состоялись. Анатолий Бибилов не явился на них, прислав на телевидение своего представителя - московского бизнесмена и журналиста Олега Кудухова. Олег ограничился тем, что зачитал письмо своего патрона, но его, я думаю, мало кто слушал. В Цхинвале расценили этот шаг Бибилова как боязнь встретиться с глазу не с женщиной, которую режим Кокойты арестовывал и преследовал последние четыре года, но с генералом, героем войны 2008 года Баранкевичем, который пришел на дебаты представлять интересы Джиоевой.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия