А что делать простым смертным?

27 ноября председатель ингушского правительства Муса Чилиев объявил об официальном закрытии единственной на всю республику лодочной станции

НАЗРАНЬ---27 ноября правительство Ингушетии закрыло единственную в республике лодочную станцию в городе Назрань. Для региона, где практически отсутствуют места досуга и отдыха, закрытие этой станции стало неприятным предвыборным сюрпризом.

Выборы, кандидаты, дебаты... На фоне всей этой политической суеты как-то незаметно случилось пренеприятнейшее событие. 27 ноября председатель ингушского правительства Муса Чилиев объявил об официальном закрытии единственной на всю республику лодочной станции.

Меня могут упрекнуть, мол, утрируешь проблему: подумаешь, закрыли шарашкину контору. Что там десяток весельных лодок и через пень-колоду работающая станция? Но благодаря обычным лодкам, а, вернее, их правильному использованию, ингуши славно себя показали в русско-японской войне.

Газета «Русское слово», г. Мукден, 19 сентября 1904 года: «Сотня ингушей Терско-Кубанского полка в ночь на семнадцатое сентября совершила удачный набег. Пользуясь громовой ночью, ингуши незамеченными на лодках подошли к японским шаландам на Хунхе и сожгли шестнадцать судов с боевыми припасами, не потеряв ни одного человека».

А в наши дни потомки славных воинов по воле чиновников должны забыть о веселом шуме весел, рассекающих речную гладь. С другой стороны, сложно возразить Мусе Чилиеву по существу, ведь он лично приехал инспектировать работу станции.

Your browser doesn’t support HTML5

А что делать простым смертным?



Увиденное привело премьер-министра в негодование. Станция не работала, в помещении царила антисанитария, лежали непригодные к использованию лодки. Хотя по бумагам на станции работают две технички, завхоз, сторож, дворник и даже два «матроса-спасателя. «При таком дисциплинарном подходе и полном бездействии - это лишняя трата бюджетных средств. Не вижу необходимости в содержании объекта», - подвел итог инспекции глава правительства.

Но с другой стороны, в Ингушетии не просто дефицит мест досуга и отдыха. Их практически нет. Несколько аттракционов, построенных еще при Руслане Аушеве, где уже не работает половина каруселей, да мини-зоопарк в Сурхахах. Конечно, чиновники высокого ранга могут себе позволить отдыхать в Москве и заниматься дайвингом и серфингом в Египте. А что делать простым смертным?

Ингуши, как и в советское время, опять навострились ездить на праздники и просто отдохнуть в Чечню. Там власти приводят в порядок так называемое грозненское море, где обязательно будет лодочная станция с гидроциклами, может быть, даже и яхт-клуб. В Грозном работают кафе, рестораны и кинотеатры.

А в Ингушетии боевики жгут кафе, рестораны и биллиардные клубы. Единственный кинотеатр «Матрица», будучи несколько раз ими же обстрелян, приказал долго жить. Но это боевики – они, как известно, мечтают «старый мир до основания разрушить, а затем...» А зачем им уподобляются наши чиновники, я имею в виду и нерадивого директора лодочной станции, и премьер-министра.

Почему, собственно, не восстановить станцию или передать ее в частные руки? Ведь это не Наукоград построить, никаких нанотехнологий и капитальных вложений! Очистить берега от мусора, поставить по периметру предупредительные таблички, залатать лодки или приобрести новые, поставить несколько кафешек. Следить за прудом, чтобы не цвел.

Наше правительство, как всегда, выбирает самое простое решение: закрыть станцию и забыть про «большую лужу» в центре Назрани. Но если действовать в рамках этой логики, то «пруд нам тоже ни к чему, нужно и его ликвидировать!» Откачать воду, засыпать землей и продать земельные участки по парижским ценам.

Но, господа министры, нам нужны лодочные станции, кинотеатры, парки и аттракционы. Да и не по чину это премьер-министру - топить последние лодки ингушей.